среда, 07 сентября 2016
Тёмная волшебница
Пропустила дату, а тем временем моему дневнику исполнилось 10 лет. Обалдеть, как быстро время летит. Не то, чтобы сам дневник был чем-то значимым, но 10 лет промелькнули слишком быстро и незаметно. Очень странное ощущение.
понедельник, 05 сентября 2016
Тёмная волшебница
Ноет песик, ноет котик,
Ноет в небе самолетик,
Ноют травка и кусты,
Ноют все. Поной и ты.
Ноет в небе самолетик,
Ноют травка и кусты,
Ноют все. Поной и ты.
Сентябрь свалился на меня внезапно и как обухом по голове. Адаптация к садику - это ужас, я каждое утро отдаю орущую Риту воспитательнице, сбегаю под вой "мама" в спину и тащусь на полтора часа домой, чтобы потом идти ее забирать. Помимо этого надо мной целым дамокловым арсеналом висят: ген.уборка, готовка, покупка детского шмотья, приучение Риты к горшку, ложке, отдельной кроватке и взрослой жизни в принципе.
К чему я это? К тому что я внезапно ничего не успеваю. У меня физически не хватает времени и морально - сил, чтобы заняться чем-то помимо навалившейся на меня бытовухи. Я так ждала сентября, садика и "отпуска", а оказывается, чтобы получить этот самый отпуск нужно промучиться еще пару недель. И это пугает меня до слез - потому что а вдруг за ними последует еще пара, а потом - еще, а потом - еще.
В общем, к чему весь этот поток нытья? К тому, что я беру тайм-аут. Монтировать по три часа в день - сложно, но возможно. Монтировать по 30 минут - идиотизм. Я непременно вернусь ко всему, что я начала и запланировала, но по истечении магических пары недель, когда весь этот дурдом немножко поутихнет.
четверг, 01 сентября 2016
Тёмная волшебница
У Риты сегодня "первый раз в первый класс", в смысле, в садик. Первые две недели у младшей группы - адаптация, ходим по 2 часа в день, сегодня - к 10 утра.
В общем, я проснулась полшестого. Встали мы обе полседьмого (но это-то обычно дело, мы всегда так встаем). И теперь я ношусь по квартире в ворохе детского шмотья с типично женской проблемой "нечего надеть". Прокляла уже все, в первую очередь себя - потому что решила, что разберусь в процессе и не спрашивала даже, будут ли дети в означенные 2 часа гулять. И, знаете, как-то до текущей минуты прекрасно без этого знания жила. В смысле, ну, будут - будут. Не будут - не будут. Угваздается она - через два часа дома переодену. Не разберется с горшком - пойдет в следующий раз в памперсе. И как-то последние пару недель на все вопросы родных я вполне спокойно выдавала эту мантру. А теперь она не работает!!!!! И я ношусь по квартире и психую. И блин! Я последний раз так психовала перед первым УЗИ.
По-моему, нужно начинать пить валерьянку...
В общем, я проснулась полшестого. Встали мы обе полседьмого (но это-то обычно дело, мы всегда так встаем). И теперь я ношусь по квартире в ворохе детского шмотья с типично женской проблемой "нечего надеть". Прокляла уже все, в первую очередь себя - потому что решила, что разберусь в процессе и не спрашивала даже, будут ли дети в означенные 2 часа гулять. И, знаете, как-то до текущей минуты прекрасно без этого знания жила. В смысле, ну, будут - будут. Не будут - не будут. Угваздается она - через два часа дома переодену. Не разберется с горшком - пойдет в следующий раз в памперсе. И как-то последние пару недель на все вопросы родных я вполне спокойно выдавала эту мантру. А теперь она не работает!!!!! И я ношусь по квартире и психую. И блин! Я последний раз так психовала перед первым УЗИ.
По-моему, нужно начинать пить валерьянку...
вторник, 30 августа 2016
Тёмная волшебница
Для тех, кто проходил мимо, вот статья из Википедии, она не несет в себе никакой "образовательной" ценности, зато позволит мне не отвечать на вопрос, что такое ААЕ))
Мое знакомство с ААЕ началось, лет пять назад, когда мы с Женей еще снимали. Требовалась красивое исчезание объекта в кадре. Так, чтобы с дымами, частицами, свистелками и перделками. Вегас, при всей моей любви к нему, ничего подобного сделать не позволяет. А вот ААЕ позволяет, и еще как... Проблема заключалась в том, что программа сложная, Женька в ней работал чуть-чуть, я ее даже открывать боялась. Но тут уже был вопрос принципа - я полезла разбираться. Разбираться - громко сказано, я полезла "воспроизводить" урок Крамера. Пошагово копируя действия, не понимая ничего. Тот еще опыт, скажу я вам, но Крамер большой молодец, и уроки у него очень крутые и удобные, и подробные. В общем, тот самый штучный эффект дезинтеграции я себе организовала. Закрыла программу и забыла как страшный сон))
К чему это было рассказано? К тому, что не знаю, кто как, а я осваивала ААЕ по видеоурокам под конкретные нужды, постепенно ставя себе все более сложные задачи и постепенно учась находить им решения самостоятельно. Объяснить, как программа работает, на пальцах не получится. Ответить на вопрос "что тут не так?" я тоже вряд ли смогу. Все свои вопросы подобного толка я задавала гуглу и оф. сайту. Скажем, вот тут вы найдете простое описание некоторых выражений.
И пара полезных ссылок на русском:
- список базовых эффектов с кратким описанием;
- горячие клавиши: коротко и подлиннее с видео и ссылками;
- и еще про выражения.
читать дальше
Мое знакомство с ААЕ началось, лет пять назад, когда мы с Женей еще снимали. Требовалась красивое исчезание объекта в кадре. Так, чтобы с дымами, частицами, свистелками и перделками. Вегас, при всей моей любви к нему, ничего подобного сделать не позволяет. А вот ААЕ позволяет, и еще как... Проблема заключалась в том, что программа сложная, Женька в ней работал чуть-чуть, я ее даже открывать боялась. Но тут уже был вопрос принципа - я полезла разбираться. Разбираться - громко сказано, я полезла "воспроизводить" урок Крамера. Пошагово копируя действия, не понимая ничего. Тот еще опыт, скажу я вам, но Крамер большой молодец, и уроки у него очень крутые и удобные, и подробные. В общем, тот самый штучный эффект дезинтеграции я себе организовала. Закрыла программу и забыла как страшный сон))
К чему это было рассказано? К тому, что не знаю, кто как, а я осваивала ААЕ по видеоурокам под конкретные нужды, постепенно ставя себе все более сложные задачи и постепенно учась находить им решения самостоятельно. Объяснить, как программа работает, на пальцах не получится. Ответить на вопрос "что тут не так?" я тоже вряд ли смогу. Все свои вопросы подобного толка я задавала гуглу и оф. сайту. Скажем, вот тут вы найдете простое описание некоторых выражений.
И пара полезных ссылок на русском:
- список базовых эффектов с кратким описанием;
- горячие клавиши: коротко и подлиннее с видео и ссылками;
- и еще про выражения.
читать дальше
18:41
Доступ к записи ограничен
Тёмная волшебница
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 28 августа 2016
Тёмная волшебница
Это черновик первых 10 секунд.
Начиная ковыряться с этим клипом, я решила для себя, что буду выкладывать все этапы, которые обычно демонстрирую только в личке нескольким терпеливым людям, которые готовы смотреть мои недоделки. Ну, собственно, вот та степень "недоделанности", которую мне не стыдно показать. Тут еще предстоит достаточно правок по мелочи, но, пожалуй, общий визуальный концепт я "устаканила". Клип не весь будет построен на этих каплях, будут еще дневники и газеты/хроника. Их всех еще предстоит обдумывать и прорабатывать. И в ближайшее время, когда разберусь с первым походом ребенка в садик, сделаю обзор уроков по ААЕ, которыми мне приходилось пользоваться в процессе ознакомления с программой.
Начиная ковыряться с этим клипом, я решила для себя, что буду выкладывать все этапы, которые обычно демонстрирую только в личке нескольким терпеливым людям, которые готовы смотреть мои недоделки. Ну, собственно, вот та степень "недоделанности", которую мне не стыдно показать. Тут еще предстоит достаточно правок по мелочи, но, пожалуй, общий визуальный концепт я "устаканила". Клип не весь будет построен на этих каплях, будут еще дневники и газеты/хроника. Их всех еще предстоит обдумывать и прорабатывать. И в ближайшее время, когда разберусь с первым походом ребенка в садик, сделаю обзор уроков по ААЕ, которыми мне приходилось пользоваться в процессе ознакомления с программой.
суббота, 27 августа 2016
Тёмная волшебница
Вот вам, друзья, идея для фика по анклам. Сама я это писать вряд ли буду, но идея красивая, так что может, кто вдохновится...
читать дальше
читать дальше
пятница, 26 августа 2016
Тёмная волшебница
По мотивам вчерашнего разговора в скайпе с одним хорошим человеком. Не столько про монтаж, сколько абстрактно про красоту окружающего мира))
Представьте какой-нибудь фильм. И его саундтрэк. Представьте себе сцену драки и задумайтесь, сколько вариантов аудио-сопровождения к ней возможно. Веселая песенка - для комедийного боевика, что-то медленное и пафосное - для драматичного момента, инструментальная классика - вроде как отвлеченный взгляд эстета со стороны, отсутствие музыки - суровый реализм, стандартный бодренький боевичковый ост - Стейтэм и компания. Музыка дает нужную эмоциональную окраску, она не поясняет, не "разжевывает" картинку для слепых, она ее дополняет, расцвечивает. В фильме музыка вторична, но это полноценный второй план, который невозможно игнорировать.
А в клипах наоборот - в клипах вторично видео. Потому что клип делается на музыку, подбирается к ней, складывается на ее основе. Я не беру сейчас в расчет всевозможные трейлеры на инструментальные композиции или крэк. Я говорю именно о стандартных клипах. Сначала выбирается песня, а потом уже на нее делается монтаж. Так вот по аналогии с фильмом, где музыка становится частью картинки, картинка в клипе должна стать частью музыки. Дополнительным инструментом в оркестре, с собственной партией, которая вплетается в общее звучание, которая не противоречит ему и которая его дополняет - подчеркивая кульминацию и добавляя композиции собственные акценты и синкопы.
Я не хочу сказать, что зритель не смотрит клип. Я просто пытаюсь объяснить, что нарезка видео по сильным долям - не есть идеал. За рассинхрон я тоже не агитирую, если что. Просто подумайте над этим. Над тем, можно ли смотреть тот или иной клип без музыки и будет ли в нем угадываться собственная мелодия.
И еще, тоже по мотивам.
Когда у меня есть общая идея видео, я втыкаю в уши плеер и выхожу на улицу. Иду, слушаю выбранную песню и смотрю по сторонам. И запоминаю, что на эту песню хорошо легло. В окружающем мире нет неестественных движений и ракурсов. То, что человек может увидеть своими глазами - самая лучшая, самая гармоничная и красивая динамика. Проехала машина, пробежал по луже ребенок, прохожий обернулся и чихнул. Если слушать и смотреть, что-то из этого обязательно "ляжет" на музыку, превращая все происходящее в танец. Порывы ветра, перемигивание светофоров, спор двух бабулек на автобусной остановке. Каждое движение, собственные шаги и повороты головы (смена ракурса, ага) превращаются в клип. И остается только запомнить, что вот тут, на кульминации должен быть взгляд исподлобья, а сразу за ним - отблеск фонаря в витрине и плавное нисходящее кружение листа на три такта. А потом остается просто подобрать нужный взгляд от вашего героя, нужную вспышку света и нужный плавно-кружащийся ракурс. А, и чтобы они все вписались в выбранную историю, ага.
Способ не без изъяна, конечно. Да и не панацея, что уж там. Но попробовать рекомендую - хотя бы для того, чтобы воспринять видеоряд как часть музыки. Хотя бы потому, что увидеть танец в окружающей действительности - это такое маленькое и повседневное чудо, которого зачастую очень не хватает для счастья. В отрыве от динамики, клипов и видеомонтажа в принципе.
Представьте какой-нибудь фильм. И его саундтрэк. Представьте себе сцену драки и задумайтесь, сколько вариантов аудио-сопровождения к ней возможно. Веселая песенка - для комедийного боевика, что-то медленное и пафосное - для драматичного момента, инструментальная классика - вроде как отвлеченный взгляд эстета со стороны, отсутствие музыки - суровый реализм, стандартный бодренький боевичковый ост - Стейтэм и компания. Музыка дает нужную эмоциональную окраску, она не поясняет, не "разжевывает" картинку для слепых, она ее дополняет, расцвечивает. В фильме музыка вторична, но это полноценный второй план, который невозможно игнорировать.
А в клипах наоборот - в клипах вторично видео. Потому что клип делается на музыку, подбирается к ней, складывается на ее основе. Я не беру сейчас в расчет всевозможные трейлеры на инструментальные композиции или крэк. Я говорю именно о стандартных клипах. Сначала выбирается песня, а потом уже на нее делается монтаж. Так вот по аналогии с фильмом, где музыка становится частью картинки, картинка в клипе должна стать частью музыки. Дополнительным инструментом в оркестре, с собственной партией, которая вплетается в общее звучание, которая не противоречит ему и которая его дополняет - подчеркивая кульминацию и добавляя композиции собственные акценты и синкопы.
Я не хочу сказать, что зритель не смотрит клип. Я просто пытаюсь объяснить, что нарезка видео по сильным долям - не есть идеал. За рассинхрон я тоже не агитирую, если что. Просто подумайте над этим. Над тем, можно ли смотреть тот или иной клип без музыки и будет ли в нем угадываться собственная мелодия.
И еще, тоже по мотивам.
Когда у меня есть общая идея видео, я втыкаю в уши плеер и выхожу на улицу. Иду, слушаю выбранную песню и смотрю по сторонам. И запоминаю, что на эту песню хорошо легло. В окружающем мире нет неестественных движений и ракурсов. То, что человек может увидеть своими глазами - самая лучшая, самая гармоничная и красивая динамика. Проехала машина, пробежал по луже ребенок, прохожий обернулся и чихнул. Если слушать и смотреть, что-то из этого обязательно "ляжет" на музыку, превращая все происходящее в танец. Порывы ветра, перемигивание светофоров, спор двух бабулек на автобусной остановке. Каждое движение, собственные шаги и повороты головы (смена ракурса, ага) превращаются в клип. И остается только запомнить, что вот тут, на кульминации должен быть взгляд исподлобья, а сразу за ним - отблеск фонаря в витрине и плавное нисходящее кружение листа на три такта. А потом остается просто подобрать нужный взгляд от вашего героя, нужную вспышку света и нужный плавно-кружащийся ракурс. А, и чтобы они все вписались в выбранную историю, ага.
Способ не без изъяна, конечно. Да и не панацея, что уж там. Но попробовать рекомендую - хотя бы для того, чтобы воспринять видеоряд как часть музыки. Хотя бы потому, что увидеть танец в окружающей действительности - это такое маленькое и повседневное чудо, которого зачастую очень не хватает для счастья. В отрыве от динамики, клипов и видеомонтажа в принципе.
Тёмная волшебница
Приветствую новоприбывших. Мне очень приятно видеть тут новые лица. Хотя, знаете, я в некоторой растерянности по поводу такого резкого и молчаливого прибавления ПЧ-ей.
Может быть, кто-нибудь хочет что-нибудь сказать?
Может быть, кто-нибудь хочет что-нибудь сказать?
четверг, 25 августа 2016
Тёмная волшебница
Вообще я хотела рассказать о раскадровках в принципе и о том, зачем их рисовать, если монтируешь клип на ФБ.
Что такое раскадровка? Последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов (ru.wikipedia.org/wiki/Раскадровка). По-хорошему, в голове ее, наверное, рисуют все, кто делает клипы. Потому что вот есть музыка - за ней появляется набор картинок, которые туда могли бы подойти. А потом уже можно садиться за компьютер и шерстить исходник в поисках подходящих кадров. И, пожалуй, если исходник небольшой, ты знаешь его наизусть и уверен в совместимости всех выбранных кадров, рисовать или даже записывать это попросту излишне. Проблемы начинаются, когда не все кадры есть в наличии. Когда кадр придется рисовать самостоятельно или собирать по кусочкам из нескольких. Или даже просто искать по разным фильмам (или сотне серий десятка сезонов). И, если таких вот сложных кадров больше пары штук на клип, без раскадровки становится уже откровенно тяжко.
Рисовать я не умею (работавшие со мной художники, имевшие несчастье разбирать мои эскизы, подтвердят) - мне проще написать. Если клип целиком рисованный, можно составить табличку с описанием картинок и динамики, привязанным ко времени. Такую штуку делать долго и муторно, но полезно. Потому что с ней можно разобраться, разложить по полочкам разрозненные образы из головы. Ну и к тому же из таблички можно легко вытащить список того, что нужно нарисовать художнику.
Если я работаю одна, составлять таблички мне обычно лень и я упрощаю себе задачу: размечаю в Вегасе аудиотрэк маркерами, а потом зарисовываю наиболее сложные моменты в блокнот с пояснениями для себя.
Меня периодически спрашивают, зачем это надо. Ну, давайте рассматривать конкретные примеры.
читать дальше
Что такое раскадровка? Последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов (ru.wikipedia.org/wiki/Раскадровка). По-хорошему, в голове ее, наверное, рисуют все, кто делает клипы. Потому что вот есть музыка - за ней появляется набор картинок, которые туда могли бы подойти. А потом уже можно садиться за компьютер и шерстить исходник в поисках подходящих кадров. И, пожалуй, если исходник небольшой, ты знаешь его наизусть и уверен в совместимости всех выбранных кадров, рисовать или даже записывать это попросту излишне. Проблемы начинаются, когда не все кадры есть в наличии. Когда кадр придется рисовать самостоятельно или собирать по кусочкам из нескольких. Или даже просто искать по разным фильмам (или сотне серий десятка сезонов). И, если таких вот сложных кадров больше пары штук на клип, без раскадровки становится уже откровенно тяжко.
Рисовать я не умею (работавшие со мной художники, имевшие несчастье разбирать мои эскизы, подтвердят) - мне проще написать. Если клип целиком рисованный, можно составить табличку с описанием картинок и динамики, привязанным ко времени. Такую штуку делать долго и муторно, но полезно. Потому что с ней можно разобраться, разложить по полочкам разрозненные образы из головы. Ну и к тому же из таблички можно легко вытащить список того, что нужно нарисовать художнику.
Если я работаю одна, составлять таблички мне обычно лень и я упрощаю себе задачу: размечаю в Вегасе аудиотрэк маркерами, а потом зарисовываю наиболее сложные моменты в блокнот с пояснениями для себя.
Меня периодически спрашивают, зачем это надо. Ну, давайте рассматривать конкретные примеры.
читать дальше
среда, 24 августа 2016
Тёмная волшебница
Времени собственно на монтаж у меня в ближайшие недели - три часа в день. Ну и сколько угодно в ночь, но ночью я предпочитаю спать. Я не буду выкладывать каждые 3 секунды, которые делаю, но просто чтобы примерно можно было оценить скорость работы, выложу гиф с сегодняшних трех часов. Это пятисекундный фрагмент фона. Если я в ближайшие дни не изменю всю цветовую схему, то он почти готов (по мелочи, конечно, правки будут, но это по мелочи). А вот Наполеон, который будет идти сквозь все это, не готов, на него еще часа три потребуется)) Но картинка с тяп-ляп обрезанным наполеоном тоже прилагается.
Обычно я монтирую с начала, подряд. Но в данном случае это в первую очередь "образец", обкатка выбранных эффектов и приемов, которую мне удобнее всего было делать на таком вот кадре. Сделаю его, оценю результат, возможно, внесу какие-то глобальные коррективы в раскадровку или в техническое решение (в смысле, переделаю еще раз целиком с нуля по-другому)). Ну и потом пойдет быстрее.
Обычно я монтирую с начала, подряд. Но в данном случае это в первую очередь "образец", обкатка выбранных эффектов и приемов, которую мне удобнее всего было делать на таком вот кадре. Сделаю его, оценю результат, возможно, внесу какие-то глобальные коррективы в раскадровку или в техническое решение (в смысле, переделаю еще раз целиком с нуля по-другому)). Ну и потом пойдет быстрее.
вторник, 23 августа 2016
Тёмная волшебница
Первый этап для меня в работе над видео - это музыка. Не только из-за синхронизации, а скорее из-за настроения. Если я не могу найти подходящей музыки, я не смогу сделать видео. Если предложенная кем-то (или подобранная мною) музыка не оптимальна, я просто не буду монтировать. Проект загнется на этапе раскадровки.
Над клипом по "До завтра" я начала думать, кажется, еще зимой. Собирала исходники, так и эдак вертела в голове концепцию. Подобрала песню, она подходила по тексту, но не подходила по настроению. Подобрала еще одну - она была русскоязычной и с женским вокалом, тоже промашка. Заслушала до дыр Вивальди, под которого писала текст, и оригинальный ОСТ. Но в итоге просто бросила затею. А тут, гуляя по Вильнюсу и напевая под нос прилипший намертво саундтрэк из "Кейт и Лео", вдруг осознала: Until. Если бы я переводила на английский название своего текста, слова tomorrow там бы не было. Там было бы просто until - до тех пор, пока. "До завтра" - это русский вариант. Немцы тоже так прощаются, а у англичан калька - until tomorrow - не то чтобы очень распространена. Да и не нужна она, пожалуй. Для меня "до завтра" - это момент, зависший между сейчас и потом. Для меня весь текст ощущается именно этим зависанием. Этим until.
Песня:
Download Sting Until for free from pleer.com
Про то, как не стоит подбирать музыку, я уже писала тут недавно. Там было много хороших правил, как минимум половину из которых я каждый раз соблюдаю. Эта песня не идеальна - в первую очередь текстом - но я уверена в ней. Я уверена, что хочу монтировать на нее и не хочу на какую-то другую.
Если по пунктам: мужской вокал, английский язык и последнее слово подходят. Ассоциацию с "Кейт и Лео" можно воспринимать двояко. С одной стороны, там гетная и классически-романтичная лавстори. С другой - это любовь вопреки времени, прыжок через это самое время, и это как раз то, что нужно. Текст... он очень про любовь и про романтику, и там в одном месте есть слово her, это однозначный минус (правда его очень плохо слышно)). А любовь и романтика тоже могут быть козырями - если не напустить лишних соплей в видеоряд. Потому что тогда они будут видеоряд дополнять и расцвечивать нужными красками. А с учетом того, что я не люблю сопли (поцелуи, объятия и прочие нежности) в видеоряде, я давно поняла, что мне стоит подбирать сопливые песни. Иначе из изначально слэшной идеи получается джен. Нарочитая гетность текста - да, это тоже минус. С другой стороны, а давайте погуглим перевод прекрасной композиции Peppino Gagliardi "Che vuole questa musica stasera", под которую Наполеон вытаскивает Илью из воды. Да, в фильме это явный сарказм - ну так и я воспринимаю собственную историю с некоторой долей иронии.
В общем, по совокупности факторов, я от своего выбора в восторге))
В следующей серии попробую собрать воедино визуальный концепт и основные технические элементы. Сразу спрошу: ссылки на видеоуроки по отдельным элементам/плагинам кому-нибудь нужны?
Над клипом по "До завтра" я начала думать, кажется, еще зимой. Собирала исходники, так и эдак вертела в голове концепцию. Подобрала песню, она подходила по тексту, но не подходила по настроению. Подобрала еще одну - она была русскоязычной и с женским вокалом, тоже промашка. Заслушала до дыр Вивальди, под которого писала текст, и оригинальный ОСТ. Но в итоге просто бросила затею. А тут, гуляя по Вильнюсу и напевая под нос прилипший намертво саундтрэк из "Кейт и Лео", вдруг осознала: Until. Если бы я переводила на английский название своего текста, слова tomorrow там бы не было. Там было бы просто until - до тех пор, пока. "До завтра" - это русский вариант. Немцы тоже так прощаются, а у англичан калька - until tomorrow - не то чтобы очень распространена. Да и не нужна она, пожалуй. Для меня "до завтра" - это момент, зависший между сейчас и потом. Для меня весь текст ощущается именно этим зависанием. Этим until.
Песня:
Download Sting Until for free from pleer.com
Про то, как не стоит подбирать музыку, я уже писала тут недавно. Там было много хороших правил, как минимум половину из которых я каждый раз соблюдаю. Эта песня не идеальна - в первую очередь текстом - но я уверена в ней. Я уверена, что хочу монтировать на нее и не хочу на какую-то другую.
Если по пунктам: мужской вокал, английский язык и последнее слово подходят. Ассоциацию с "Кейт и Лео" можно воспринимать двояко. С одной стороны, там гетная и классически-романтичная лавстори. С другой - это любовь вопреки времени, прыжок через это самое время, и это как раз то, что нужно. Текст... он очень про любовь и про романтику, и там в одном месте есть слово her, это однозначный минус (правда его очень плохо слышно)). А любовь и романтика тоже могут быть козырями - если не напустить лишних соплей в видеоряд. Потому что тогда они будут видеоряд дополнять и расцвечивать нужными красками. А с учетом того, что я не люблю сопли (поцелуи, объятия и прочие нежности) в видеоряде, я давно поняла, что мне стоит подбирать сопливые песни. Иначе из изначально слэшной идеи получается джен. Нарочитая гетность текста - да, это тоже минус. С другой стороны, а давайте погуглим перевод прекрасной композиции Peppino Gagliardi "Che vuole questa musica stasera", под которую Наполеон вытаскивает Илью из воды. Да, в фильме это явный сарказм - ну так и я воспринимаю собственную историю с некоторой долей иронии.
В общем, по совокупности факторов, я от своего выбора в восторге))
В следующей серии попробую собрать воедино визуальный концепт и основные технические элементы. Сразу спрошу: ссылки на видеоуроки по отдельным элементам/плагинам кому-нибудь нужны?
понедельник, 22 августа 2016
Тёмная волшебница
Начинаю потихоньку работать над клипом по "До завтра". Впервые за черт знает сколько времени делаю что-то для себя, без ФБ, сроков, анонимности и команды. И по этому поводу возникла мысль, что я хочу делать клип, выкладывая кучу промежуточных рабочих моментов с комментариями. Я так никогда не пробовала и не знаю, что из этого выйдет. Но мне всегда столько хочется рассказать в процессе монтажа - и какими-то техническими деталями поделиться, и собственные мысли донести.
Очень надеюсь, что что-то из этого будет любопытно тем, кто меня читает. Мастер-классов и видеоуроков я делать в любом случае не планирую, но если вас интересует что-то конкретное, спрашивайте, постараюсь ответить.
Очень надеюсь, что что-то из этого будет любопытно тем, кто меня читает. Мастер-классов и видеоуроков я делать в любом случае не планирую, но если вас интересует что-то конкретное, спрашивайте, постараюсь ответить.
понедельник, 15 августа 2016
Тёмная волшебница
Последнее время как-то плачевно с фидбэком. В ленте избранного то и дело всплывает эта тема, а еще чаще - грустные голосовалки с одним вариантом "я прочитал и мне понравилось". И при этом, если спросить в лоб, то любой уважающий себя автор ответит: я пишу не ради фидбэка, я пишу для себя...
На самом деле, наверное, я хочу поговорить не о фидбэке в чистом виде, а о соавторстве как альтернативе этого самого фидбэка.
Уже давно заметила, что как-то совершенно ровно воспринимаю отсутствие интереса к соавторским текстам или к бб-выкладкам. Почему так? Потому что весь интерес, весь восторг, весь укур или что там еще может быть в процессе, я получаю от соавтора. Если это, например, художник для клипа, то я обсуждаю с ним все кадры, показываю каждый мелкий кусочек, проговариваю все свои мысли по несколько раз. Более того, я знаю, что эти мысли слышат, понимают и воспринимают. Я вижу, как сказанное мною влияет на то, что делает мой соавтор (художник, райтер) - и это лучший фидбэк. Не так. Это лучше любого фидбэка.
Чего вы ждете от читателей/зрителей на самом деле? Чего добиваетесь? Я пытаюсь донести свою картинку или историю. Хочу, чтобы придуманный мною мир зацепил кого-то. Чтобы в моих персонажей поверили, чтобы их полюбили. Почему каждый автор ждет развернутых комментариев? Потому что "прочитал, спасибо" означает "прочитал и забыл", в нем нет вовлеченности, сопереживания, да и интереса толком нет. А нам всем - ну или почти всем - ох как хочется быть творцами. Нам хочется уметь создавать из неживого живое. Да, я сейчас все еще про истории. Или про картинки. Или про любой вид творчества. Настоящий фидбэк - для меня - это когда читатель оживляет созданный тобою текст, потому что верит в него. Очень пафосно звучит, наверное.
Так вот, возвращаясь к варианту соавторства (любого сотворчества). То, что кто-то работает над историей/клипом вместе с тобой - самый верный, самый честный показатель "оживления" истории. Шаг за шагом, строчка за строчкой, кадр за кадром ты видишь, что история живет. И это ощущение намного сильнее, ярче, чем пара строчек мигающих смайликов с сердцами. И уж конечно возможность пошагово, построчно и покадрово разделить свою идею с кем-то не идет ни в какое сравнение с несколькими десятками тычков в "прочитал-понравилось" голосовалке.
К чему я это? Если вы читатель/зритель, не подумайте, будто я агитирую вас комментировать еще меньше, нет. В основном этот пост, пожалуй, все-таки ориентирован на тех, кто пишет/рисует/монтирует: не привязывайтесь к фидбэку внешнему, ищите фидбэк внутренний. У меня это работает, может, и вам будет полезно... А, ну и альфа-ридеров, кстати, никто не отменял. Потому что для меня внимательный и увлеченный альфа-ридер в общем-то эквивалентен соавтору.
На самом деле, наверное, я хочу поговорить не о фидбэке в чистом виде, а о соавторстве как альтернативе этого самого фидбэка.
Уже давно заметила, что как-то совершенно ровно воспринимаю отсутствие интереса к соавторским текстам или к бб-выкладкам. Почему так? Потому что весь интерес, весь восторг, весь укур или что там еще может быть в процессе, я получаю от соавтора. Если это, например, художник для клипа, то я обсуждаю с ним все кадры, показываю каждый мелкий кусочек, проговариваю все свои мысли по несколько раз. Более того, я знаю, что эти мысли слышат, понимают и воспринимают. Я вижу, как сказанное мною влияет на то, что делает мой соавтор (художник, райтер) - и это лучший фидбэк. Не так. Это лучше любого фидбэка.
Чего вы ждете от читателей/зрителей на самом деле? Чего добиваетесь? Я пытаюсь донести свою картинку или историю. Хочу, чтобы придуманный мною мир зацепил кого-то. Чтобы в моих персонажей поверили, чтобы их полюбили. Почему каждый автор ждет развернутых комментариев? Потому что "прочитал, спасибо" означает "прочитал и забыл", в нем нет вовлеченности, сопереживания, да и интереса толком нет. А нам всем - ну или почти всем - ох как хочется быть творцами. Нам хочется уметь создавать из неживого живое. Да, я сейчас все еще про истории. Или про картинки. Или про любой вид творчества. Настоящий фидбэк - для меня - это когда читатель оживляет созданный тобою текст, потому что верит в него. Очень пафосно звучит, наверное.
Так вот, возвращаясь к варианту соавторства (любого сотворчества). То, что кто-то работает над историей/клипом вместе с тобой - самый верный, самый честный показатель "оживления" истории. Шаг за шагом, строчка за строчкой, кадр за кадром ты видишь, что история живет. И это ощущение намного сильнее, ярче, чем пара строчек мигающих смайликов с сердцами. И уж конечно возможность пошагово, построчно и покадрово разделить свою идею с кем-то не идет ни в какое сравнение с несколькими десятками тычков в "прочитал-понравилось" голосовалке.
К чему я это? Если вы читатель/зритель, не подумайте, будто я агитирую вас комментировать еще меньше, нет. В основном этот пост, пожалуй, все-таки ориентирован на тех, кто пишет/рисует/монтирует: не привязывайтесь к фидбэку внешнему, ищите фидбэк внутренний. У меня это работает, может, и вам будет полезно... А, ну и альфа-ридеров, кстати, никто не отменял. Потому что для меня внимательный и увлеченный альфа-ридер в общем-то эквивалентен соавтору.
воскресенье, 14 августа 2016
Тёмная волшебница
Мы вернулись из отпуска. Ездили вдвоем с мужем по Прибалтике, пока Рита отдыхала на даче с бабушкой и дедушкой.
Я очень довольна поездкой. Много посмотрели, много успели, отметили седьмую годовщину свадьбы, вспомнили, как здорово путешествовать вдвоем. Отдохнули от Риты и соскучились по ней.
Надеюсь, скоро будет много красивых фотографий.
И совершенно неожиданно для себя я, кажется, на полном серьезе собираюсь монтировать клип по "До завтра". Исключительно для себя, никаких ФБ, РСЯА или чего-то еще. Так что буду выкладывать кучу материалов в процессе работы.
Я очень довольна поездкой. Много посмотрели, много успели, отметили седьмую годовщину свадьбы, вспомнили, как здорово путешествовать вдвоем. Отдохнули от Риты и соскучились по ней.
Надеюсь, скоро будет много красивых фотографий.
И совершенно неожиданно для себя я, кажется, на полном серьезе собираюсь монтировать клип по "До завтра". Исключительно для себя, никаких ФБ, РСЯА или чего-то еще. Так что буду выкладывать кучу материалов в процессе работы.
среда, 03 августа 2016
Тёмная волшебница
Завтра, если все удастся, я уезжаю в отпуск. С мужем. А Рита остается у бабушки с дедушкой на неделю. Не знаю, что из этого в итоге получится, но отели забронированы, маршрут проложен, а я собираю шмотки.
Дорогие ПЧ-и! А не порекаете ли вы мне в дорогу текстиков - отдохнуть душой.
Миди-макси, слэш, ХЭ. Фандом любой, ориджи тоже приветствуются.
Дорогие ПЧ-и! А не порекаете ли вы мне в дорогу текстиков - отдохнуть душой.
Миди-макси, слэш, ХЭ. Фандом любой, ориджи тоже приветствуются.
пятница, 29 июля 2016
Тёмная волшебница
Забавно, когда во сне возвращаешься в одно и то же место. Не повторяющаяся ситуация, а именно место. Сегодня вот я побывала в молодежном хостеле/санатории. Там три огромных общих спальни, общие душевые и несколько "семейных" комнат на втором этаже. В прошлый раз я была там с Ритой, когда-то давно - с компанией вымышленных одноклассниц, а сегодня вот приехала с родителями. И даже объясняла им здешние порядки. Хозяйка (хозяева?) каждый раз за кадром. Пару раз это место было неприятным из-за грязных, темных туалетов. Но обычно оно нейтральное. Сегодня было шумно, и койку рядом со мной занимал очень милый молодой фотограф. Проснулась, стала вспоминать - и действительно же, часто там бываю. Последние года три - точно.
А у вас такие места есть? Или - чем черт не шутит - может, мы с вами ночевали в одной комнате?))) Сегодня моя комната была где-то в маленьком финском городке на берегу залива. Там шел дождь.
А у вас такие места есть? Или - чем черт не шутит - может, мы с вами ночевали в одной комнате?))) Сегодня моя комната была где-то в маленьком финском городке на берегу залива. Там шел дождь.
среда, 27 июля 2016
Тёмная волшебница
Мой компьютер болеет. Он иногда перегружается. Без синего экрана смерти, без каких-либо предупреждений, абсолютно рэндомно. Может работать 12 часов без глюков, а может перегружаться раз в 10 минут. Это было всегда (выпадало, наверное, один раз на 100 часов работы), но только вчера я столкнулась со множественными перезагрузками. И вчера в процессе одной из них у меня убился рабочий проект. Он перестал открываться. AAE, ошибка 33::4, missing data in file. Все варианты лечения проблемы были испробованы, ни один не помог. Проект умер, светлая ему память. Неделя работы коту под хвост.
А ночью - вот незабываемые ощущения - мне снилось, что я восстанавливаю потерянные секунды, повторяя все манипуляции заново. Потом экран становился черным, и я просыпалась. Засыпала - и опять с самого начала пыталась восстановить проект. И так раз десять. Самый мерзкий из повторяющихся снов на моей памяти. И вдвойне мерзкий - потому что пророческий. Я действительно собираюсь восстанавливать проект. И я пока не знаю, насколько мне это удастся с учетом моего больного компа...
А ночью - вот незабываемые ощущения - мне снилось, что я восстанавливаю потерянные секунды, повторяя все манипуляции заново. Потом экран становился черным, и я просыпалась. Засыпала - и опять с самого начала пыталась восстановить проект. И так раз десять. Самый мерзкий из повторяющихся снов на моей памяти. И вдвойне мерзкий - потому что пророческий. Я действительно собираюсь восстанавливать проект. И я пока не знаю, насколько мне это удастся с учетом моего больного компа...
воскресенье, 24 июля 2016
Тёмная волшебница
Забавно возвращаться к монтажу после полутора лет перерыва. Дурное ощущение, когда руки помнят все, а голова - нет. Механический навык остался, а информация повыветрилась. Чтобы обрезать слой, левая рука тянется к клавиатуре, и мозг помнит, что там было что-то с квадратной скобкой. А что было? Shift? Ctrl? Alt? Их комбинация? Точно что-то в том углу. Пытаюсь наугад ткнуть, понадеявшись на мышечную память - нет, так не работает. Разницы между Ctrl и Shift мышцы не помнят. И, разумеется, можно обрезать мышью - в Виндоус все что угодно можно сделать мышью - но это дольше, это неудобно, не зря же полтора года назад я перешла на использование горячих клавиш...
Собственно, первые полчаса воссоединения с Афтер Эффектсом прошли под знаком "тык-мык - а он никак". Потом я плюнула на "не спортивно" и нагуглила список привычных сочетаний. Заучивать повторно их не пришлось - и то радость.
Но осталась одна вещь, которая мучила меня целый месяц. Простой способ рисования маски из альфа-канала. Да, никто не отменял Track Matte, никто не отменял различные Кейеры, обводку по краю и прочее. Но в некоторых случаях они не подходят. В некоторых случаях нужно чтобы контур альфа-канала был обведен маской с якорями, потому что, скажем, эффекты Stroke или Plexus используют для построения объекта маски. Весь "Васль Гемоглобин" рисовался таким образом. Я брала рисунок - черный по белому, удаляла белый, а потом "обводила" маской оставшийся черный. Только делала я это не вручную, потому что вручную обводить каждую елочкку - это проще их самой рисовать. Был для этого очень простой и очевидный способ.
Так вот месяц назад я села за ААЕ и поняла, что не помню этого способа. Хуже того, я не помню, где я могла его "подхватить". Гугл не помог - он рассказывал очевидные вещи про то, как вырезать из картинки прямоугольник и что хорошего в Track Matte. Старые проекты тоже не помогли, потому что способ не был эффектом, он рисовал маску, и единственным следом его использования была эта самая маска - никаких подсказок. Я психовала, старалась дышать глубже и успокаивала себя тем, что пока что, в текущем проекте, это не нужно. Но, знаете, было как-то жутковато. Есть способ, который я использовала постоянно - а не вспомнить. И не найти.
К чему я это? Я вспомнила! Вот сейчас! Сама, гугл так и не помог. В очередной раз открывала все вкладки, которые попадались на глаза, и увидела нужное слово)) Аллилуйа!
Если проводить упрощенную аналогию, представьте, что в детстве играли на пианино, а тут садитесь за инструмент после десятилетнего перерыва - и не помните, где нота "до" на клавиатуре. Пальцы что-то вспоминают, и даже наиграть что-то получается, но где "до" неясно. А без этого прочитать пьесу с листа не удастся... Гугл показывает ноту "до" на нотном стане, всякие там обучалки рассказывают о том, как правильно ставить руки или держать спину. А чертова нота "до" не желает вспоминаться. Кажется, она была "белой". Только вот какой из семи?
В общем, у меня сегодня праздник. Я теперь наконец-то с полным осознанием факта могу сказать, что вернулась к работе в ААЕ))))
ЗЫ: Для тех, кому пригодится: Layer >>> Auto-trace.
Собственно, первые полчаса воссоединения с Афтер Эффектсом прошли под знаком "тык-мык - а он никак". Потом я плюнула на "не спортивно" и нагуглила список привычных сочетаний. Заучивать повторно их не пришлось - и то радость.
Но осталась одна вещь, которая мучила меня целый месяц. Простой способ рисования маски из альфа-канала. Да, никто не отменял Track Matte, никто не отменял различные Кейеры, обводку по краю и прочее. Но в некоторых случаях они не подходят. В некоторых случаях нужно чтобы контур альфа-канала был обведен маской с якорями, потому что, скажем, эффекты Stroke или Plexus используют для построения объекта маски. Весь "Васль Гемоглобин" рисовался таким образом. Я брала рисунок - черный по белому, удаляла белый, а потом "обводила" маской оставшийся черный. Только делала я это не вручную, потому что вручную обводить каждую елочкку - это проще их самой рисовать. Был для этого очень простой и очевидный способ.
Так вот месяц назад я села за ААЕ и поняла, что не помню этого способа. Хуже того, я не помню, где я могла его "подхватить". Гугл не помог - он рассказывал очевидные вещи про то, как вырезать из картинки прямоугольник и что хорошего в Track Matte. Старые проекты тоже не помогли, потому что способ не был эффектом, он рисовал маску, и единственным следом его использования была эта самая маска - никаких подсказок. Я психовала, старалась дышать глубже и успокаивала себя тем, что пока что, в текущем проекте, это не нужно. Но, знаете, было как-то жутковато. Есть способ, который я использовала постоянно - а не вспомнить. И не найти.
К чему я это? Я вспомнила! Вот сейчас! Сама, гугл так и не помог. В очередной раз открывала все вкладки, которые попадались на глаза, и увидела нужное слово)) Аллилуйа!
Если проводить упрощенную аналогию, представьте, что в детстве играли на пианино, а тут садитесь за инструмент после десятилетнего перерыва - и не помните, где нота "до" на клавиатуре. Пальцы что-то вспоминают, и даже наиграть что-то получается, но где "до" неясно. А без этого прочитать пьесу с листа не удастся... Гугл показывает ноту "до" на нотном стане, всякие там обучалки рассказывают о том, как правильно ставить руки или держать спину. А чертова нота "до" не желает вспоминаться. Кажется, она была "белой". Только вот какой из семи?
В общем, у меня сегодня праздник. Я теперь наконец-то с полным осознанием факта могу сказать, что вернулась к работе в ААЕ))))
ЗЫ: Для тех, кому пригодится: Layer >>> Auto-trace.
пятница, 22 июля 2016
Тёмная волшебница
Сходили вчера. И мне понравилось. Прошлый вот не понравился, а этот - очень даже. Немножко странно, потому что есть ощущение крайней разрозненности всей трилогии, но, как самостоятельный фильм - очень мило. Красиво, динамично, с огоньком и с массой материала для поклонников споунсов. Полагаю, с точки зрения нф-обоснуя происходящего, фильм еще более бредовый, чем прошлый, но в общем мне это никогда не мешало.
С первых кадров, когда начался красивый-красивый космос, сидела открыв рот и очень боялась, что вот сейчас будет лажа, которая все испортит. Ан нет! Так и не дождалась. Внезапная нежная дружба между Споком и Маккоем была скорее приятным бонусом, чем разочарованием. Явный на ее фоне профис канонического киркоспока не раздражал. Почему-то отдельно порадовало, что Кирку не попытались подложить новую бабу. И поиски Кирком себя в общем смотрелись вполне гармонично.
NB: Я не смотрела ни одной серии оригинального сериала. О вселенной СТ знаю только то, что было показано в ребуте. Меня такое положение дел устраивает. Но фички - любые - я читаю с удовольствием. Так что, если у вас есть чем поделиться, с радостью почитаю. Пейринг - любой слэшный, размер - от миди и выше.
С первых кадров, когда начался красивый-красивый космос, сидела открыв рот и очень боялась, что вот сейчас будет лажа, которая все испортит. Ан нет! Так и не дождалась. Внезапная нежная дружба между Споком и Маккоем была скорее приятным бонусом, чем разочарованием. Явный на ее фоне профис канонического киркоспока не раздражал. Почему-то отдельно порадовало, что Кирку не попытались подложить новую бабу. И поиски Кирком себя в общем смотрелись вполне гармонично.
NB: Я не смотрела ни одной серии оригинального сериала. О вселенной СТ знаю только то, что было показано в ребуте. Меня такое положение дел устраивает. Но фички - любые - я читаю с удовольствием. Так что, если у вас есть чем поделиться, с радостью почитаю. Пейринг - любой слэшный, размер - от миди и выше.