Тёмная волшебница
По мотивам вчерашнего разговора в скайпе с одним хорошим человеком. Не столько про монтаж, сколько абстрактно про красоту окружающего мира))
Представьте какой-нибудь фильм. И его саундтрэк. Представьте себе сцену драки и задумайтесь, сколько вариантов аудио-сопровождения к ней возможно. Веселая песенка - для комедийного боевика, что-то медленное и пафосное - для драматичного момента, инструментальная классика - вроде как отвлеченный взгляд эстета со стороны, отсутствие музыки - суровый реализм, стандартный бодренький боевичковый ост - Стейтэм и компания. Музыка дает нужную эмоциональную окраску, она не поясняет, не "разжевывает" картинку для слепых, она ее дополняет, расцвечивает. В фильме музыка вторична, но это полноценный второй план, который невозможно игнорировать.
А в клипах наоборот - в клипах вторично видео. Потому что клип делается на музыку, подбирается к ней, складывается на ее основе. Я не беру сейчас в расчет всевозможные трейлеры на инструментальные композиции или крэк. Я говорю именно о стандартных клипах. Сначала выбирается песня, а потом уже на нее делается монтаж. Так вот по аналогии с фильмом, где музыка становится частью картинки, картинка в клипе должна стать частью музыки. Дополнительным инструментом в оркестре, с собственной партией, которая вплетается в общее звучание, которая не противоречит ему и которая его дополняет - подчеркивая кульминацию и добавляя композиции собственные акценты и синкопы.
Я не хочу сказать, что зритель не смотрит клип. Я просто пытаюсь объяснить, что нарезка видео по сильным долям - не есть идеал. За рассинхрон я тоже не агитирую, если что. Просто подумайте над этим. Над тем, можно ли смотреть тот или иной клип без музыки и будет ли в нем угадываться собственная мелодия.
И еще, тоже по мотивам.
Когда у меня есть общая идея видео, я втыкаю в уши плеер и выхожу на улицу. Иду, слушаю выбранную песню и смотрю по сторонам. И запоминаю, что на эту песню хорошо легло. В окружающем мире нет неестественных движений и ракурсов. То, что человек может увидеть своими глазами - самая лучшая, самая гармоничная и красивая динамика. Проехала машина, пробежал по луже ребенок, прохожий обернулся и чихнул. Если слушать и смотреть, что-то из этого обязательно "ляжет" на музыку, превращая все происходящее в танец. Порывы ветра, перемигивание светофоров, спор двух бабулек на автобусной остановке. Каждое движение, собственные шаги и повороты головы (смена ракурса, ага) превращаются в клип. И остается только запомнить, что вот тут, на кульминации должен быть взгляд исподлобья, а сразу за ним - отблеск фонаря в витрине и плавное нисходящее кружение листа на три такта. А потом остается просто подобрать нужный взгляд от вашего героя, нужную вспышку света и нужный плавно-кружащийся ракурс. А, и чтобы они все вписались в выбранную историю, ага.
Способ не без изъяна, конечно. Да и не панацея, что уж там. Но попробовать рекомендую - хотя бы для того, чтобы воспринять видеоряд как часть музыки. Хотя бы потому, что увидеть танец в окружающей действительности - это такое маленькое и повседневное чудо, которого зачастую очень не хватает для счастья. В отрыве от динамики, клипов и видеомонтажа в принципе.
Представьте какой-нибудь фильм. И его саундтрэк. Представьте себе сцену драки и задумайтесь, сколько вариантов аудио-сопровождения к ней возможно. Веселая песенка - для комедийного боевика, что-то медленное и пафосное - для драматичного момента, инструментальная классика - вроде как отвлеченный взгляд эстета со стороны, отсутствие музыки - суровый реализм, стандартный бодренький боевичковый ост - Стейтэм и компания. Музыка дает нужную эмоциональную окраску, она не поясняет, не "разжевывает" картинку для слепых, она ее дополняет, расцвечивает. В фильме музыка вторична, но это полноценный второй план, который невозможно игнорировать.
А в клипах наоборот - в клипах вторично видео. Потому что клип делается на музыку, подбирается к ней, складывается на ее основе. Я не беру сейчас в расчет всевозможные трейлеры на инструментальные композиции или крэк. Я говорю именно о стандартных клипах. Сначала выбирается песня, а потом уже на нее делается монтаж. Так вот по аналогии с фильмом, где музыка становится частью картинки, картинка в клипе должна стать частью музыки. Дополнительным инструментом в оркестре, с собственной партией, которая вплетается в общее звучание, которая не противоречит ему и которая его дополняет - подчеркивая кульминацию и добавляя композиции собственные акценты и синкопы.
Я не хочу сказать, что зритель не смотрит клип. Я просто пытаюсь объяснить, что нарезка видео по сильным долям - не есть идеал. За рассинхрон я тоже не агитирую, если что. Просто подумайте над этим. Над тем, можно ли смотреть тот или иной клип без музыки и будет ли в нем угадываться собственная мелодия.
И еще, тоже по мотивам.
Когда у меня есть общая идея видео, я втыкаю в уши плеер и выхожу на улицу. Иду, слушаю выбранную песню и смотрю по сторонам. И запоминаю, что на эту песню хорошо легло. В окружающем мире нет неестественных движений и ракурсов. То, что человек может увидеть своими глазами - самая лучшая, самая гармоничная и красивая динамика. Проехала машина, пробежал по луже ребенок, прохожий обернулся и чихнул. Если слушать и смотреть, что-то из этого обязательно "ляжет" на музыку, превращая все происходящее в танец. Порывы ветра, перемигивание светофоров, спор двух бабулек на автобусной остановке. Каждое движение, собственные шаги и повороты головы (смена ракурса, ага) превращаются в клип. И остается только запомнить, что вот тут, на кульминации должен быть взгляд исподлобья, а сразу за ним - отблеск фонаря в витрине и плавное нисходящее кружение листа на три такта. А потом остается просто подобрать нужный взгляд от вашего героя, нужную вспышку света и нужный плавно-кружащийся ракурс. А, и чтобы они все вписались в выбранную историю, ага.
Способ не без изъяна, конечно. Да и не панацея, что уж там. Но попробовать рекомендую - хотя бы для того, чтобы воспринять видеоряд как часть музыки. Хотя бы потому, что увидеть танец в окружающей действительности - это такое маленькое и повседневное чудо, которого зачастую очень не хватает для счастья. В отрыве от динамики, клипов и видеомонтажа в принципе.