Тёмная волшебница
Хотела посоветоваться с господами-клипмейкерами. Что вы думаете на счёт раскадровки?
У меня есть знакомая в Институте Кино и Телевидения. Учится на режиссёра. Так вот их учат... писать раскадровку! Посекундную! Т.е. перед началом съёмок и тем паче монтажа нужно сесть с ручкой и листочком бумаги и написать список планов с длительностью каждого.
Когда я услышала об этом в первый раз, я даже толком не поняла, как это можно сделать. Всю жизнь монтировала из расчёта "что лучше ляжет" и "как пойдёт". А с недавнего времени начала перед съёмками делать какие-то наброски. Сначала что-то вроде "на первый куплет то, то и это", потом уже более вдумчиво. А сегодня к трём часам ночи поймала себя на мысли, что последние 4 часа пишу раскадровку 3-минутного ролика. И написала! И почти полноценную! Если б не было лень высчитывать все секунды по сильным долям, была бы полноценная.
Вопрос на засыпку: кто-нибудь ещё ентим делом увлекается?
У меня есть знакомая в Институте Кино и Телевидения. Учится на режиссёра. Так вот их учат... писать раскадровку! Посекундную! Т.е. перед началом съёмок и тем паче монтажа нужно сесть с ручкой и листочком бумаги и написать список планов с длительностью каждого.
Когда я услышала об этом в первый раз, я даже толком не поняла, как это можно сделать. Всю жизнь монтировала из расчёта "что лучше ляжет" и "как пойдёт". А с недавнего времени начала перед съёмками делать какие-то наброски. Сначала что-то вроде "на первый куплет то, то и это", потом уже более вдумчиво. А сегодня к трём часам ночи поймала себя на мысли, что последние 4 часа пишу раскадровку 3-минутного ролика. И написала! И почти полноценную! Если б не было лень высчитывать все секунды по сильным долям, была бы полноценная.
Вопрос на засыпку: кто-нибудь ещё ентим делом увлекается?
По крайней мере, в последних паре-тройке клипов я для начала на каждый куплет/припев/звук прикидывала кадры, причем в уме. А на бумаге будет еще лучше.
Ну в уме я, вроде, всегда прикидывала. А раскадровка на бумаге полезна на случай "рассеивания" вдохновения. Пока вдохновенье есть, нужно написать. А потом уже можно и собирать чисто механически.
Полную раскадровку никогда не писала. По большей части из лени, но и частично из-за того что прикинутые мысленно кадры в реальности могут расходиться с задуманным. Либо же есть кадры, о которых перед началом нарезки в принципе не помнишь. Приблизительно держу в голове сюжет клипа и подбираю кадры. Ближе к концу, когда материал отсмотрен несколько раз, могу написать приблизительно сцены под строки текста. Но не факт, что при сборке не переделаю все по другому.
Ну зато когда есть план, душа перестаёт растекаться мыслию по древу под конец песни))
vzhik
Гы. Я тут недавно помедитировала на полную профессиональную раскадровку. Правда, там фильм (короткометражка). Но это даааа...))
Но если говорить о профессиональном подходе перед съемками, то без раскадровки не обойтись, это точно. Только на мой взгляд это очень разные процесы - подумать над тем, как и что снимать или отобрать то, что кто-то уже снял и смонтировал. Прошу прощения за бедность примера, но если кто-то пытался снимать клипы в игре Sims2, то там без предварительного подробного представления не обойтись. Бедность примера из-за того, что уж очень тяжелый инструмент - эти симы. А результат довольно убогий. Хотя шедевры встречаются, как и везде. Своего рода культурный шок приключается - как ЭТИМ можно сделать ТАКОЕ?
Как я видела, профессиональные режиссеры имеют не то, что посекундное описание, а еще и нарисованную раскадровку с ракурсами и планами. Особо сложные случаи проектируют на компе, получаются такие убогие мультики, но с точным временем для полета камеры, например. А уж потом снимают.
Ну такое мы рисовали только когда снимали во дворе школы захват человека - там камеры стояли в 4-х точках, а народ был распределён по 3-м ярусам.
Надо делать так,чтобы было красиво и чтобы все в ритм и по смыслу попадало.
А вообще истина где-то посередине.