Тёмная волшебница
Сколько тут тех, кто любит мои клипы? А сколько из вас сожалеет, что я сейчас не монтирую?
Года два назад у меня был кризис. Я ясно осознала, что в монтаже достигла определенного уровня. И что этого уровня в текстах я никогда не достигну.
Виддеров меньше, чем райтеров. Еще меньше тех виддеров, кто дорастает до какого-то личного прогресса и успехов. А тех, кто добирается до успеха на уровне мультифандома -- вообще единицы.
С райтерами не так. Пишет, мне кажется, каждый. Каждый второй -- выкладывает. И просто за счет количества конкуренция запредельна. Это в общем хорошо: много текстов, много хороших текстов.
Но если упростить и посмотреть моими глазами, я была виддером "выше среднего", а стала "средним" автором.
Со стороны это не рационально. Надо бросать графоманию и заниматься тем, что у меня получается лучше. Тем, на что есть фидбэк и реакция в принципе. Тем, чем я могу гордиться и что могу показать даже старшим коллегам на работе.
Года два назад я транслировала эту мысль одному хорошему человеку. Хороший человек меня услышал и успокоил. И я успокоилась.
А последний месяц мироздание в лице знакомых, друзей и, как финальный аккорд, мужа вываливает на меня это снова и снова. Как пуд соли на, оказывается, незажившую рану.
Знаете, я вообще человек энергичный, работящий и целеустремленный. И из лимонов я склонна делать лимонад. И, наверное, переварив это, я закончу текст и начну продумывать ролик. Но сейчас мне просто больно и грустно. И хочется какой-то поддержки, но я ее боюсь.
Года два назад у меня был кризис. Я ясно осознала, что в монтаже достигла определенного уровня. И что этого уровня в текстах я никогда не достигну.
Виддеров меньше, чем райтеров. Еще меньше тех виддеров, кто дорастает до какого-то личного прогресса и успехов. А тех, кто добирается до успеха на уровне мультифандома -- вообще единицы.
С райтерами не так. Пишет, мне кажется, каждый. Каждый второй -- выкладывает. И просто за счет количества конкуренция запредельна. Это в общем хорошо: много текстов, много хороших текстов.
Но если упростить и посмотреть моими глазами, я была виддером "выше среднего", а стала "средним" автором.
Со стороны это не рационально. Надо бросать графоманию и заниматься тем, что у меня получается лучше. Тем, на что есть фидбэк и реакция в принципе. Тем, чем я могу гордиться и что могу показать даже старшим коллегам на работе.
Года два назад я транслировала эту мысль одному хорошему человеку. Хороший человек меня услышал и успокоил. И я успокоилась.
А последний месяц мироздание в лице знакомых, друзей и, как финальный аккорд, мужа вываливает на меня это снова и снова. Как пуд соли на, оказывается, незажившую рану.
Знаете, я вообще человек энергичный, работящий и целеустремленный. И из лимонов я склонна делать лимонад. И, наверное, переварив это, я закончу текст и начну продумывать ролик. Но сейчас мне просто больно и грустно. И хочется какой-то поддержки, но я ее боюсь.
я!
Но фанфики тоже нравятся)
У тебя явно ниша выше, чем средний фандомный автор, но с видео сложно сравнивать, так что тут ничего не скажу. У тебя получается и то, и другое, это точно. Редко кто так может
И понятно что выбор твой и все такое, но я могу сказать со своей стороны, что твои тексты всколыхнули у меня в душе очень много чувств, а та же "Рыбка" была очень вовремя и имела очевидный для меня терапевтический эффект. И если бы ты эти тексты не написала, лично я бы многое потеряла, вот так. Так что они не зря, вообще весь труд не зря, и ты действительно талантливый человек как в виддерстве, так и в райтерстве, вот так
*объятий мешок*
Настолько, что я, честно говоря, успела забыть за последние пару лет, что ты еще и виддер, и сейчас когда читала, первая мысль была "о чем это она?"
Мы не стоим на месте. Сегодня хочется писать, завтра рисовать или петь. ))
Не стоит отказывать себе в маленьких удовольствиях и вводить искусственные ограничения.
Тем более, как на мой взгляд, тексты даже очень.
~Runil~, мяу)))
jetta-e, знаешь, в отрыве от моих самокопаний, я все собираюсь однажды смонтировать еще что-то по Барраяру. И, если я осуществлю свой план и уволюсь с работы вникуда, то, может, я этой зимой все-таки доберусь до вашей команды на ЗФБ. Потому что вот)))
Lalayt, спасибо большое! Надеюсь, я устаканюсь как-нибудь, чтобы не приходилось выбирать.
МКБ-10, мяу. Мне очень приятно, правда.
Lina285, а, кстати, да. Клип сделать проще. Что-то я раньше об этом не думала...
Gercog, слушай, ты даже не представляешь, что ты сказала. В смысле, это для меня очень много значит, и мне это очень сложно осознать, но это определенно приятно. И спасибо тебе большое!
Мадоши, знаешь, в плане текстов я, наверное, не могу оценить свой уровень. По клипам могу. Вижу ошибки, провисы, могу про них рассказать. Могу их исправить или обойти и следовательно сделать следующий клип лучше предыдущего.
А по текстам я так не умею. И в общем по этому я считаю, что уровень у меня средний -- я не понимаю правил и закономерностей, которые позволяют написать хороший текст. Все разговоры про структуру, про художественные приемы -- по большей части я их не понимаю. Ты говоришь: "Концовка слабая". А мне она просто не нравится, но я не знаю, чем, а следовательно я не могу сделать лучше, и следовательно мой текст будет... как получится. Т.е. средним.
Да, я стремлюсь все упорядочить))
babay44, спасибо!!!
И знаешь, почему? Когда автор выходит на уровень выше, чем "средний", которого нужно учить писать и который может научиться, критерии его оценки от уровня "плохо использовал тот или иной прием" выходят на уровень чувств и ощущений. Банального понравилось-не понравилось.
Хороший автор уже не может учиться владеть иснтрументами построения текста. они у него уже есть, он просто меняется в ту или иную сторону, но ни один филолог не объяснит тебе, почему
То есть все будут пытаться, но реально никто не сможет.
И это как раз признак хорошего автора. А все остальное уже на вкус и цвет: зависит от темы, аудитории, поднятых проблем. Но уже не от мастерства.
Другое дело, что это начинаешь "видеть" только когда пишешь - и много пишешь - самостоятельно. Собственный уровень литературного мастерства и стиль тут много не дает, нужен именно набитый глаз. Я про себя лично считаю, что не так уж сильно пишу, но такие штуки в своих и чужих текстах чаще вижу, чем нет. У Араси очень хороший стиль и мощные сюжетные ходы, но да, она пока не умеет объяснять провисы и проколы. Но это абсолютно не повод отказываться от того, чтобы писать дальше, руководствуясь "нравится"/"не нравится", это тоже крутой инструмент. И в конечном счете, вы правы, единственный, который стоит принимать во внимание
Мадоши, ооооо, как ты круто написала про то, почему написала не круто))))) Читаю -- и согласна по всем пунктам! Но сама этого сформулировать не могу. Сама могу похлопать ластами и сказать "а давай тут ХЭ, потому что они милые!" -- но ты ж понимаешь, что это несерьезно))))
Но в общем да, я понимаю, что "лю/не-лю" -- тоже инструмент. Раз уж других нет, будет "лю/не-лю")))))
Зефири, мяу))
Кстати, это очень напоминает кривую развития художника... Сейчас попыталась найти видео, но не получилось. Суть в том: сначала ты смотришь на картинку, и тебе все нравится. Потом начинаешь понимать, что что-то тут не то, но не понимаешь, что не то. Потом рисуешь-рисуешь-рисуешь - хоп, понимаешь, что было не то, и тебе уже старое не нравится, а то, что ты рисуешь, нравится. Но на самом деле оно тоже не идеально, и когда еще прокачаешься, видишь, что там тоже было плохо...
Многие люди ругают свое творчество, потому что их "глаза" прокачаны лучше, чем "руки". То есть они видят, что плохо (иногда понимают, что конкретно, иногда не понимают), но это не потому, что их работы объективно плохи, а потому что они видят те несовершенства, которые менее прокачанный художник не замечает.
Причем для того, чтобы прокачать "глаза" необязательно работать "руками", но это помогает.
я тут подумала что муж, в том числе, может скучать по совместной работе над клипами и потому любить их куда больше, чем тексты.
Но заниматься надо тем, что доставляет радость и удовлетворение, имхо, разумеется. Если сейчас это райтеринг - значит, настало время для него и время остановиться в виддерстве. А что будет завтра - кто знает. Хобби тем и отличается от работы, что оно - для души и под настроение, а не по обязанности в ситуации необходимости.
Пусть у вас получится то, что хочется и желается.