Тёмная волшебница
Я дописала текст, сейчас он на бета-правке, а мне хочется поговорить о джене, слэше, двухфакторной теории Герцберга и о том, зачем я читаю фики.
Не знаю, что так на меня повлияло, но я до последнего не была уверена, что в этот раз пишу слэш. Вернее сказать, я до последнего сомневалась, получится ли показать читателю, что за кадром, после окончания основной истории герои переспят (и нужно ли это показывать). В том, что они переспят, я изначально не сомневалась, но текст получился о другом: о доверии (типично для меня), об ответственности, о неудачной попытке решить за другого человека, что будет для него лучше. В этом контексте (и при наличие этической дилеммы о переносе физического ущерба) вопрос секса отходит на второй план и едва ли влияет на отношения, а горячо любимая мною ситуация friends to lovers теряет смысл: желание переспать (пусть даже неразделенное) не станет помехой настоящейлюбви дружбе.
Этот подход для меня непривычен. Противоестественнен, я бы сказала)) Я не читаю дженовые фики, и писать их не вижу особого смысла. Мне кажется, что лавстори - это та обязательная составляющая текста (фика, я не о книжках), которая придает ему смысл и эмоциональное наполнение. Интересный мир и кейс - они уже есть, в оригинале. Если я лезу в интернет читать фики, то я делаю это не из-за мира, а из-за героев. Безусловно, читать качественную и интересную вещь намного приятнее, чем порно без сюжета. Но тут ситуация как с мотивационной теорией Герцберга: есть обязательный, базовый фактор, без которого замахиваться на удовлетворение потребностей высшего уровня, нет смысла. И для меня именно слэш является этим обязательным фактором (раньше являлся, сейчас - с оговорками). Т.е. выбирая между ПВП и огромным безрейтинговым, но сюжетным слэшем, я выберу второе. А джен я не выберу ни при каком раскладе, потому что мне он неинтересен.
читать дальше
Вывод, который я осознавала на протяжении всего лета, который дался мне совсем не просто, заключается в следующем: основополагающий базовый "фактор" моего интереса к тексту - это наличие истории любви. Это попытка прийти к некому гармоничному для двух сторон состоянию близости - духовной и физической. Для меня физическая близость является обязательным атрибутом духовной. Обязательным, но не первостепенным.
Опускаясь на землю и к простым примерам: от фика, который я читаю, я жду не подробного описания секса в разных кинковых вариантах, но намека на то, что он там будет. Моя низменная потребность в дамском романе будет удовлетворена и банальным домысливанием романтических элементов. А физическому удовлетворению можно поспособствовать, вообразив кинковые подробности - в собственном воображении они все равно окажутся кинковей, чем в чужом, пусть даже самом искусном описании))))
Со стороны, полагаю, революционными эти выводы не кажутся: раньше читала слэш от PG-13 и выше, теперь буду читать начиная с G. Но для меня, как оказалось, есть разница. Этот самый переход от G к PG-13 был для меня очень важной границей. Принципиальной, я бы сказала. То, что ниже PG-13 воспринималось автоматически как джен и выбраковывалось при отборе текстов. А теперь получилось, что можно читать и его тоже, и даже определенную часть джена, получая при этом не меньше удовольствия, чем от слэша.
PS: А текст выложу в течение недели. Он про любовь, секс - за кадром. Я довольна.
Не знаю, что так на меня повлияло, но я до последнего не была уверена, что в этот раз пишу слэш. Вернее сказать, я до последнего сомневалась, получится ли показать читателю, что за кадром, после окончания основной истории герои переспят (и нужно ли это показывать). В том, что они переспят, я изначально не сомневалась, но текст получился о другом: о доверии (типично для меня), об ответственности, о неудачной попытке решить за другого человека, что будет для него лучше. В этом контексте (и при наличие этической дилеммы о переносе физического ущерба) вопрос секса отходит на второй план и едва ли влияет на отношения, а горячо любимая мною ситуация friends to lovers теряет смысл: желание переспать (пусть даже неразделенное) не станет помехой настоящей
Этот подход для меня непривычен. Противоестественнен, я бы сказала)) Я не читаю дженовые фики, и писать их не вижу особого смысла. Мне кажется, что лавстори - это та обязательная составляющая текста (фика, я не о книжках), которая придает ему смысл и эмоциональное наполнение. Интересный мир и кейс - они уже есть, в оригинале. Если я лезу в интернет читать фики, то я делаю это не из-за мира, а из-за героев. Безусловно, читать качественную и интересную вещь намного приятнее, чем порно без сюжета. Но тут ситуация как с мотивационной теорией Герцберга: есть обязательный, базовый фактор, без которого замахиваться на удовлетворение потребностей высшего уровня, нет смысла. И для меня именно слэш является этим обязательным фактором (раньше являлся, сейчас - с оговорками). Т.е. выбирая между ПВП и огромным безрейтинговым, но сюжетным слэшем, я выберу второе. А джен я не выберу ни при каком раскладе, потому что мне он неинтересен.
читать дальше
Вывод, который я осознавала на протяжении всего лета, который дался мне совсем не просто, заключается в следующем: основополагающий базовый "фактор" моего интереса к тексту - это наличие истории любви. Это попытка прийти к некому гармоничному для двух сторон состоянию близости - духовной и физической. Для меня физическая близость является обязательным атрибутом духовной. Обязательным, но не первостепенным.
Опускаясь на землю и к простым примерам: от фика, который я читаю, я жду не подробного описания секса в разных кинковых вариантах, но намека на то, что он там будет. Моя низменная потребность в дамском романе будет удовлетворена и банальным домысливанием романтических элементов. А физическому удовлетворению можно поспособствовать, вообразив кинковые подробности - в собственном воображении они все равно окажутся кинковей, чем в чужом, пусть даже самом искусном описании))))
Со стороны, полагаю, революционными эти выводы не кажутся: раньше читала слэш от PG-13 и выше, теперь буду читать начиная с G. Но для меня, как оказалось, есть разница. Этот самый переход от G к PG-13 был для меня очень важной границей. Принципиальной, я бы сказала. То, что ниже PG-13 воспринималось автоматически как джен и выбраковывалось при отборе текстов. А теперь получилось, что можно читать и его тоже, и даже определенную часть джена, получая при этом не меньше удовольствия, чем от слэша.
PS: А текст выложу в течение недели. Он про любовь, секс - за кадром. Я довольна.