Тёмная волшебница
Хочется сказать много всего - получится сумбурно.
Во-первых, я рада, что Ольга Громыко восприняла и идею, и результат адекватно. Во-первых, я рада, что Ольга Громыко восприняла и идею, и результат адекватно. Учитывая количество негатива в отзывах, можно было ожидать чего угодно. Ссылка для тех, кто не в курсе: volha.livejournal.com/ (две записи от 23 сентября).
Во-вторых, про критику, наверное.Во-вторых, про критику, наверное. Я относительно толерантна к критике. Я не начинаю критика материть, но и не прыгаю от счастья - ну, наверное, стандартная реакция. Другой вопрос, что я всегда хочу оправдаться, если оправдание есть. И объяснить причину лажи, если оправдания нет. Но в этот раз у меня число отзывов (да и просмотров) превышает все мыслимые пределы, поэтому объяснить каждому не получится. Поэтому, наверное, имеет смысл высказаться у себя на дневнике. Заинтересованные прочитают.
Так вот. Есть конструктивные претензии по двум пунктам: звук и кастинг.
1. Звук. В общем и целом (хоть и не совсем вежливо) про звук я сказала постом ниже. У нас плохой микрофон. Когда мы записывали, мы не нашли альтернативы. До этого проекта я сотрудничала с двумя звукорежами (разумеется, они такие же самоучки, как и я) - сотрудничество сочла непродуктивным, поэтому приглашать их повторно не хотелось. Среди моих знакомых, как оказалось в процессе разгребания срача, есть люди и с техникой, и с навыками, но они ж объявились в процессе срача, а не в процессе работы... С ними мы будем сотрудничать в следующем проекте, где звук будет лучше (я надеюсь).
Но звукореж - это одна сторона медали. Вторая - это актёр озвучки. И тут, наверное, ещё сложнее. При всём желании, объяснить человеку, "что нужно сделать" оказалось проще, чем "как нужно сказать". И отсюда тоже есть некоторые проблемы. Хотя мы очень старались, мы теряли голос в процессе многочасового бубнения одного и того же, мы пили чай и кушали шалфей, голос возвращался, не выдерживали нервы... Ну и да, итог вы видите (слышите).
И итог таков: можно сказать ещё тысячу раз, что звук плох - я это знаю. Но. Лучше сказать один раз "я хочу сотрудничать при работе над следующим проектом, потому что могу сделать лучше". Ну или да, Яндекс-кошелёк)))))
2. Кастинг. У многих есть претензии к главным героям. Это нормально. Хотя я опять же не понимаю, почему их нужно высказывать в виде оскорблений собственно актёрам. Актёров выбирала я - нахамите мне.
У каждого человека своё видение книжного персонажа. И это факт.
Если девочки видят в Альке идеального мужчину, они хотят видеть и на экране этакого Айзекса в молодости... повыше и потоньше... но чтобы тело о-хо-хо! Почему я выбрала такого актёра? Потому что я вижу Алька в точности таким. Я не считаю его идеальным. Я не представляю себе Айзекса матерящимся или отпускающим озабоченные шутки в сторону деревенской девки. Я не представляю Айзекса, работающим вышибалой в кормильне или возящимся с дохлой крысой. Есть граница, которую аристократ не переступит. А Альк переступил. Поэтому у него такой профиль, какой есть. Роль Алька подходит Кириллу идеально, потому что, когда он вживался в роль, его шуточки реально мешали мне его гримировать. Потому что я пыталась понять, как человек, не читавший книгу, может настолько чётко воспроизводить персонажа.
Про Рыску я уже писала, но повторю. Я вижу её такой - дёрганной, немного угловатой, очень закомплексованной, вечно ноющей и не идеально красивой. Рита отыграла замечательно. То, что я от неё хотела. Особенно дотошные спросят про глаза. Почему я их не перекрасила? Потому что не сочла нужным. Потому что девочка выглядит гармонично с тёмными, а со светлыми будет выглядеть ненатурально. Потому что это мелочь, которая не влияет на сюжет книги ни разу.
Про Жара. К нему одна претензия - почему не рыжий. Объясняю. У Жара волосы "цвета куньей шерсти". Посмотрела картинки с куницами. От чёрного до светло-серого, в т.ч. коричневый (но не рыжий). Поискала парик. Нашла. Он подошёл под диапазон цветов и под причёску. Не увидела ни одной причины, чтобы заморочиться и потратить пару тысяч на такой же, но с рыженой. Ибо считаю деталь несущественной.
Да, вот ещё. Про возраст героев. Я не раз слышала, что Альк - старый мужик, а Рыска - потасканная тётка. Так вот! Кирилл старше книжного Алька на один (!) год, а Рита старше Рыски на три. Но при этом хочу сказать, что, когда Рите в последний раз было поручено купить выпивку на вечеринку, она этого не сделала - потому что ей без документов не продали. Ну и мне кажется, что она действительно выглядит на 17-18 лет.
3. Парик. Это третий пункт претензий. Почему у Алька такой ужасный парик, который выглядит как парик? Эм... Ну, потому что я пыталась воспроизвести иллюстрации, где толщине кос позавидует любая девчонка. Поэтому он толстый и длинный. Хайратник, вопреки общему мнению, нужен не для того, чтобы парик не сваливался, а потому что с хайратником он Альку больше идёт. Косы лежат спереди (как у девочки), потому что я воспроизводила с иллюстраций. Качество парика... ну так будут выглядеть и натуральные крашенные волосы. Видела и трогала. Не отличишь. Ну и да. Хороший парик нужной длины будет стоить больше 15 тысяч (желающие - в Яндекс-кошелёк).
В-третьих, про отличии критики от хамства.В-третьих, про отличии критики от хамства. Критика - это "звук плох" и "я видела персонажей другими", а хамство - это "звук дерьмо" и "Альк рожей не вышел". Хамство меня выбешивает. Оно вызывает желание удалить ролик из сети на фиг, поудалять комментарии, закрыть дневник и работать только для круга вежливых друзей (которые, вопреки расхожему мнению, умеют не только петь дифирамбы, но и грамотно обозначать недочёты... и помогать с их устранением). Почему я этого не делаю? Потому что мне нужны новые люди. Выкидывание проекта в сеть позволяет найти новых энтузиастов в студию - и это бесспорный плюс.
Ну и в-четвёртых, нужно, наверное, рассказать про проект, про бюджет, про людей, которые участвовали, помогали и сочувствовали. Но эта тема потянет на ещё один длинный пост с картинками, поэтому, наверное, отложу её на потом.
Во-первых, я рада, что Ольга Громыко восприняла и идею, и результат адекватно. Во-первых, я рада, что Ольга Громыко восприняла и идею, и результат адекватно. Учитывая количество негатива в отзывах, можно было ожидать чего угодно. Ссылка для тех, кто не в курсе: volha.livejournal.com/ (две записи от 23 сентября).
Во-вторых, про критику, наверное.Во-вторых, про критику, наверное. Я относительно толерантна к критике. Я не начинаю критика материть, но и не прыгаю от счастья - ну, наверное, стандартная реакция. Другой вопрос, что я всегда хочу оправдаться, если оправдание есть. И объяснить причину лажи, если оправдания нет. Но в этот раз у меня число отзывов (да и просмотров) превышает все мыслимые пределы, поэтому объяснить каждому не получится. Поэтому, наверное, имеет смысл высказаться у себя на дневнике. Заинтересованные прочитают.
Так вот. Есть конструктивные претензии по двум пунктам: звук и кастинг.
1. Звук. В общем и целом (хоть и не совсем вежливо) про звук я сказала постом ниже. У нас плохой микрофон. Когда мы записывали, мы не нашли альтернативы. До этого проекта я сотрудничала с двумя звукорежами (разумеется, они такие же самоучки, как и я) - сотрудничество сочла непродуктивным, поэтому приглашать их повторно не хотелось. Среди моих знакомых, как оказалось в процессе разгребания срача, есть люди и с техникой, и с навыками, но они ж объявились в процессе срача, а не в процессе работы... С ними мы будем сотрудничать в следующем проекте, где звук будет лучше (я надеюсь).
Но звукореж - это одна сторона медали. Вторая - это актёр озвучки. И тут, наверное, ещё сложнее. При всём желании, объяснить человеку, "что нужно сделать" оказалось проще, чем "как нужно сказать". И отсюда тоже есть некоторые проблемы. Хотя мы очень старались, мы теряли голос в процессе многочасового бубнения одного и того же, мы пили чай и кушали шалфей, голос возвращался, не выдерживали нервы... Ну и да, итог вы видите (слышите).
И итог таков: можно сказать ещё тысячу раз, что звук плох - я это знаю. Но. Лучше сказать один раз "я хочу сотрудничать при работе над следующим проектом, потому что могу сделать лучше". Ну или да, Яндекс-кошелёк)))))
2. Кастинг. У многих есть претензии к главным героям. Это нормально. Хотя я опять же не понимаю, почему их нужно высказывать в виде оскорблений собственно актёрам. Актёров выбирала я - нахамите мне.
У каждого человека своё видение книжного персонажа. И это факт.
Если девочки видят в Альке идеального мужчину, они хотят видеть и на экране этакого Айзекса в молодости... повыше и потоньше... но чтобы тело о-хо-хо! Почему я выбрала такого актёра? Потому что я вижу Алька в точности таким. Я не считаю его идеальным. Я не представляю себе Айзекса матерящимся или отпускающим озабоченные шутки в сторону деревенской девки. Я не представляю Айзекса, работающим вышибалой в кормильне или возящимся с дохлой крысой. Есть граница, которую аристократ не переступит. А Альк переступил. Поэтому у него такой профиль, какой есть. Роль Алька подходит Кириллу идеально, потому что, когда он вживался в роль, его шуточки реально мешали мне его гримировать. Потому что я пыталась понять, как человек, не читавший книгу, может настолько чётко воспроизводить персонажа.
Про Рыску я уже писала, но повторю. Я вижу её такой - дёрганной, немного угловатой, очень закомплексованной, вечно ноющей и не идеально красивой. Рита отыграла замечательно. То, что я от неё хотела. Особенно дотошные спросят про глаза. Почему я их не перекрасила? Потому что не сочла нужным. Потому что девочка выглядит гармонично с тёмными, а со светлыми будет выглядеть ненатурально. Потому что это мелочь, которая не влияет на сюжет книги ни разу.
Про Жара. К нему одна претензия - почему не рыжий. Объясняю. У Жара волосы "цвета куньей шерсти". Посмотрела картинки с куницами. От чёрного до светло-серого, в т.ч. коричневый (но не рыжий). Поискала парик. Нашла. Он подошёл под диапазон цветов и под причёску. Не увидела ни одной причины, чтобы заморочиться и потратить пару тысяч на такой же, но с рыженой. Ибо считаю деталь несущественной.
Да, вот ещё. Про возраст героев. Я не раз слышала, что Альк - старый мужик, а Рыска - потасканная тётка. Так вот! Кирилл старше книжного Алька на один (!) год, а Рита старше Рыски на три. Но при этом хочу сказать, что, когда Рите в последний раз было поручено купить выпивку на вечеринку, она этого не сделала - потому что ей без документов не продали. Ну и мне кажется, что она действительно выглядит на 17-18 лет.
3. Парик. Это третий пункт претензий. Почему у Алька такой ужасный парик, который выглядит как парик? Эм... Ну, потому что я пыталась воспроизвести иллюстрации, где толщине кос позавидует любая девчонка. Поэтому он толстый и длинный. Хайратник, вопреки общему мнению, нужен не для того, чтобы парик не сваливался, а потому что с хайратником он Альку больше идёт. Косы лежат спереди (как у девочки), потому что я воспроизводила с иллюстраций. Качество парика... ну так будут выглядеть и натуральные крашенные волосы. Видела и трогала. Не отличишь. Ну и да. Хороший парик нужной длины будет стоить больше 15 тысяч (желающие - в Яндекс-кошелёк).
В-третьих, про отличии критики от хамства.В-третьих, про отличии критики от хамства. Критика - это "звук плох" и "я видела персонажей другими", а хамство - это "звук дерьмо" и "Альк рожей не вышел". Хамство меня выбешивает. Оно вызывает желание удалить ролик из сети на фиг, поудалять комментарии, закрыть дневник и работать только для круга вежливых друзей (которые, вопреки расхожему мнению, умеют не только петь дифирамбы, но и грамотно обозначать недочёты... и помогать с их устранением). Почему я этого не делаю? Потому что мне нужны новые люди. Выкидывание проекта в сеть позволяет найти новых энтузиастов в студию - и это бесспорный плюс.
Ну и в-четвёртых, нужно, наверное, рассказать про проект, про бюджет, про людей, которые участвовали, помогали и сочувствовали. Но эта тема потянет на ещё один длинный пост с картинками, поэтому, наверное, отложу её на потом.
@темы: За жизнь, Съёмочный процесс
1. Звук не так уж плох. Реально меня царапнула только сцена разговора Рыски и путника, которая была и в тизере. Там оно какое-то подвывающее и пафосное, у обоих причем. То есть вопрос не микрофона, а игры персонажей. А все остальное - вполне нормальное, не заслуживающее такой жесткой критики.
2-3. Кастинг я вообще рассматривать не хочу, т.к. сравнительно недавно в моем ЖЖ был срач на тему актера на роль Лёна. Мой (авторский, гы-гы) вариант забраковала как минимум половина респондентов, а альтернативой предложено было актеров тридцать, совершенно разноплановых. Парик у Алька да, парикастый
По монтажу: с моей точки зрения, в середине есть небольшая каша - даже не из-за мелко нарезанных фрагментов, а из-за их разбиения на несколько частей - например, сцены с косой и передачей письма. Создается впечателние повторов.
А вот концовка очень хороша. Красиво сделано и профессионально. Особенно пассаж с исчезновением Алька.
Сцена с шошем и побегом из замка тоже понравилась.
Опять-таки надеюсь, что критики покажут, что у них есть не только языки, но и яйца, и сделают переозвучку
Супер. А вы вКонтакте есть? Можете мне написать там? (vkontakte.ru/id272713)
kamaleya
Реально меня царапнула только сцена разговора Рыски и путника, которая была и в тизере
Это моя любимая. Единственная, в которой они отыграли полностью то, что мне хотелось. Но запись паршивая. Расхождение вкусов.
а некоторые так и вовсе истекли слюной
Почитала. посмеялась, выложила список актёров))
сцены с косой и передачей письма
Мне так больше нравится. Короткие сцены, идущие целиком, требуют некоторой последовательности повествования. Они должны быть связаны между собой. Нарезка решает эти проблемы. В идеале для нормальной нарезки должен быть отснят материал на 2 часа (т.е. фильм). В таком случае повторов не будет. Мы сняли максимум разнообразных и по возможности динамичных моментов. Но мы не могли выезжать на съёмку ради одного кадра, поэтому мы выезжали ради 5-ти, которые потом создают ощущение повтора))
ритики покажут, что у них есть не только языки, но и яйца, и сделают переозвучку
Не сделают. Я предложила двоим "громким" в трэде у Громыко. Мой коммент оба раза замыкает ветвь. Т.е. я пришла-предложила - и обсуждение закончилось. И это обидно. И с возгласами на тему денег будет то же самое. И с возгласами "жаль не поучаствовал в этом проекте - поучаствую когда-нибудь потом" тоже. Те, кто реально хочет что-то сделать, не пишут об этом у всех на виду, а находят личный контакт и делают. А те, кто пишет во всеуслышание о НАМЕРЕНИЯХ, никогда их не осуществляет...
я готова помочь материально (как может помочь мама в декрете), но у меня только вебмани, не знаю, как с яндекс-кошельком подружиться.
я уверена, что, если кинуть клич, то желающих увидеть фильм по ГК будет достаточно много, чтобы собрать какую-то сумму, можно, наверное, еще к меценатам обратиться, вон харьковских любителей фантастики их бывший губернатор спонсирует.
по поводу актеров - от Алька я, взрослая замужняя тетка, просто пищу. это прелесть.
все остальные тоже попали в точку, мне кажется.
не переживайте из-за хамства, пусть те, кто хамит, хоть приблизительно похожее что-нибудь сделают.
Возможно. Хотя я никогда не лезу с советами, если не уверена, что они не моя вкусовщина. Я опросила несколько человек, очень заинтересованных в этом ролике (не фанаток, которые вообще понятия о съемках не имеют, а людей, тем или иным боком связанных с киноиндустрией), и они все дружно забраковали озвучку этой сцены, в целом ролик одобрив. Идея хорошая, я не спорю. Возможно, дело испортил микрофон. Но, как я уже написала - заунывность, не сочетающаяся с бодреньким мельканием кадров...
Вот монолог другого путника, в начале ролика, и записан, и встроен хорошо.
Я предложила двоим "громким" в трэде у Громыко.
Я в курсе, это мой ЖЖ
Все действительно серьезные предложения приходят в личку, ага.
Насчет денег, кстати, можно провести эксперимент. Кинуть в ЖЖ клич: хотите переозвучки? Вот счет студии, нужна энная (вменяемая, разумеется) сумма. Комментарии я вообще отключу, предложу все предложения кидать в личку.
Другое дело, что тут вопрос, насколько я понимаю, не денежный, а 1) актерский, 2) желания - вашего в том числе - на переделку ролика. Потому что я не знаю, осталось ли оно у вас после такого потока негатива
я действительно кину в жж клич о помощи, может быть, кто-то поможет
в жж также прозвучала здравая мысль, что водораздел по тем, кому понравился и кому нет ролик проходит по личности Алька-актера.
вы с ЭТИМИ же героями сняли любительский фильм
Спасибо, не надо. Я не хочу снимать полнометражку. На съёмки короткометражки ушло порядка 10 тысяч (антураж, транспорт, телефон). При том, что люди работали бесплатно. На съёмки короткометражки ушло полтора месяца крайне интенсивной работы. Тем же актёрским составом мы не потянем съёмки полнометражки в первую очередь за счёт отсутствия свободного времени в соответствующих количествах. Ну и в отсутствии средств в соответствующих количествах.
Для съёмки фильма потребуется аренда кучи помещений, а также аренда... гм... Выборгского замка. Потребуются дублёр для съёмки Рыски с коровами и потребуются коровы, которых выведут не на 3 часа в поле перед фермой, а которые будут там, где должны быть по сюжеу (в Выборгском замке?..))
как может помочь мама в декрете Вывод - мама в декрете тут не поможет))))
Ну и я не возьмусь за съёмки ролика, стоимость которого составит более 100 тысяч (с учётом оплаты неоплачиваемых отгулов актёров с основной работы).
То, что я написала про деньги - это... гм... Речь же не шла о съёмке полного метра. Не принимайте близко к сердцу))
kamaleya
Интересно, в какой раз я не узнаю Вас в сети? Кажется, второй... Извините, мне сложно смириться с тем, что у одного человека могут быть разные ники))
Вот монолог другого путника, в начале ролика, и записан, и встроен хорошо.
Эх, мне, действительно нужен звукореж. У меня полностью обратное впечатление. Т.е. мне нравится, как монолог записан, но мне кажется, что при совпадении движений губ, он не вяжется с картинкой...
А с Наставником... наверное, микрофон. Потому что Эдуард (Наставник) - единственный, у кого в голосе проявляются эмоции. При чём эмоции соответствующие моему восприятию образа и его мимике.
хотите переозвучки?
Я готова на переозвучку. Если решить вопрос актёрский - т.е. найти людей, которые захотят озвучить Жара, Алька и Рыску (путниками я довольна, просто приглашу их повторно). И оборудования. На счёт оборудования я, наверное, смогу договориться. (Правда, если найдётся энтузиаст, который согласится записывать и у которого есть микрофон и пульт, то это тоже будет очень хорошо). И обработки. Хотя, я думаю, человек, у которого есть оборудование, сможет обработать. Наложить я смогу))
Итого: вопрос актёров озвучки из Питера. Двое мужчин, одна девушка. С подходящими под роли голосами. И вопрос энтузиаста с микрофоном и пультом (но его, если что, я решу сама).
А денежный вопрос... ну у нас с мужем хватит денег и на микрофон, и на стэди-кам, и на следующий проект. Ну сейчас не хватит - хватит позже. По-крупному, адрес Яндекс-кошелька - это просто возможность выразить благодарность для тех, кто очень расстраивается, что не смог лично поучаствовать. Ну, придёт туда 500 рублей - и человек сможет с гордостью сказать, что обеспечил студию театральной кровью. Придёт тысяча - "я купил косу для сцены с косой!" Придёт 100 - "я обеспечил пропитание и питьё Толстому (это крыска) во время съёмок"))))
Когда основной ник так популярен, поневоле приходится пользоваться другими, чтобы тебя объективно воспринимали
у кого в голосе проявляются эмоции.
С эмоциями все в порядке, да. Но как-то бы с этими эмоциями более четко и быстро проговорить. И Рыску к ним подтянуть, т.к. ее ответное "людей" звучит несколько укуренно, а в моем представлении это был выкрик души, протест...
Давайте тогда так: вы четко сформулируйте требования, что надо (лучше мне в ЖЖ-личку киньте). Т.е.:
- люди - столько-то штук, с таким-то опытом (потому что захотят многие, но мало кто представляет, как их голос звучит со стороны), готовых потратить столько-то времени.
- консультанты по таким-то вопросам.
- такая-то техника
- номера кошельков. Желательно бы веб-мани подключить, тогда и Руденка, и я могли бы какую-то сумму перечислить.
И посмотрим, что будет. В успехе, честно говоря, сомневаюсь, но, может, хоть на микрофон вам наскребут
Буду высказываться только как читатель-зритель, и вероятно у меня получится только мед:
1. Виват! Хорошо,что задумка воплотилась
2.Всем охаивателям могу сказать одно: сделайте лучше и хайте, так ведь нет — не сделают
3. Звук: так как я в большей степени ориентируюсь на интонацию (три года просмотра кинопродукции с субтитрами дают себя знать), то претензий нет вообще. Очень правильные интонации получились и ситуационно и по смыслу.
4. Кастинг: Мои вопросы относительно профиля Алька снялись сами собой — это же трейлер на обе книги.
Нет, до Аполлона в моем представлении ему далеко, опять сориентировалась на первую обложку — присутствует острота черт, черты хищной птицы. И, кстати, очень неплохо удалось передать.
Спасибо вам!
Дальнейших творческих успехов!
как-то бы с этими эмоциями более четко и быстро проговорить
А вот это уже вряд ли получится. "Более чётко" при хорошей записи - да, но "более быстро" - придётся ускорять видео. Если замедленное видео смотрится хорошо, то ускоренное - плохо. Он может говорить немножко быстрее и сильно чётче. Думаю, тогда он будет идеален.
И Рыску к ним подтянуть
Да.
вы четко сформулируйте требования, что надо
Муж вернётся с игры, обсудим с ним, если он не поубавит во мне решимости относительно переозвучки, скину в ближайшую пару дней.
Чероки Иче
Рада, что понравилось.
Надеюсь, что не поубавит