У меня сегодня настоящий выходной. Я весь день провалялась в кровати, довязала кофточку (которую не могла довязать три года!)) и пересмотрела подряд два "Тихоокеанских рубежа".
И знаете, пожалуй, они мне наконец понравились! В смысле, я, кажется, научилась видеть свой хэдканон через призму боёв монстров с роботами.
Я уверена, что рассказывала много кому, во всяком случае, кусками. И уверена, что не писала сюда. А теперь напишу, потому что ещё пара лет -- и я забуду, и будет жаль...
У меня есть концепция трилогии про дрифт-девиации. Не вижу в ней особых противоречий канону, даже с учётом второй части. Я никогда её не напишу, потому что она тотально безрадостна и безнадёжна. В общем, пусть будет краткое содержание.
1. Райли и Йенси Беккеты1. Райли и Йенси Беккеты
В момент гибели Йенси Райли дрифтует с ним. Тело Йенси умирает, но слепок его личности сохраняется голосом в голове Райли. Райли любит своего брата, и делает всё возможное, чтобы продлить его жизнь (подобие жизни). Сначала он сбегает от военных и идёт работать на стену. Через пять лет становится понятно, что Йенси постепенно "уходит". Он теряет интерес к жизни и связь с реальностью.
Когда Пентекост предлагает Райли вернуться, чтобы снова состыковаться с егерем, они с Йенси соглашаются поскольку им кажется, что третий дрифт-партнер будет им не лишним.
Стыковка с Мако проходит непросто, потому что Беккетов двое в одном шлеме. Но по неопытности, Мако умудряется этого не заметить. А замечает уже после красивого финала с объятиями на эвак-поде.
Замечает -- и ужасается. Потому что в голове парня (и дрифт-партнера) её мечты живёт зомби-брат.
Мако бросает их. Беккеты исчезают из её жизни.
Райли бродит по свету, тусуется в самых людных местах -- чтобы Йенси не было скучно. Йенси постепенно умирает. Но Райли вряд ли может определить момент, когда это происходит. Он остаётся в некотором пограничном состоянии между шизофренией и желанием прожить жизнь за себя и за брата. Тень Йенси останется в его голове навсегда. Он не чувствует утраты, потому что Йенси в каком-то смысле жив.2. Геркулес и Чак Хэнсены (вертикальный инцест, слабонервным отвернуться)2. Геркулес и Чак Хэнсены (вертикальный инцест, слабонервным отвернуться)
Чак не умирает в конце фильма. Пентекост до взрыва активирует его эвак-под. Раненного, Чака выбрасывает на поверхность. Возможно, там неполадки с маячком капсулы, поэтому в финале фильма мы Чака не видим.
Из-за травм Чак в коме. Чтобы его вытащить, отец входит с ним в дрифт. Чак заблудился в воспоминаниях и не особо понимает, что происходит. Сеансы дрифта с коматозником выглядят достаточно фантасмагорично: Чак перекраивает события прошлого, меняя точку зрения, исправляет какие-то ситуации, путает Геркулеса с друзьями или врагами, которых вспоминает. В какой-то момент в этом безумии у них случается секс -- на базе каких-то не реализованных комплексов, незакрытых гештальтов и потому что Чак принял Геркулеса за Райли или не знаю за кого.
Но на этом моменте Чак "якорится". Неправильность происходящего становится отправной точкой, сумасшедшая карусель воспоминаний начинает упорядочиваться. Кома Чака сворачивается во что-то относительно логичное, где альфой и омегой (отцом, другом, любовником, маяком) является Геркулес. И Геркулес наконец убеждает Чака вернуться.
Чак выходит из комы.
По состоянию здоровья его отправляют на пенсию. Отец уходит с ним. Они не могут дрифтовать, не слышат друг друга, не чувствуют друг друга. Гармония закольцованной системы рушится.
На каком-то этапе они пытаются восполнить сексом нехватку дрифта. И в итоге остаются вдвоём -- во всех смыслах, кроме единственно правильного и нужного (и это я опять про дрифт, ага).3. Мако Мори и ОЖП3. Мако Мори и ОЖП
Для Мако пилотировать егеря было мечтой всей жизни. А для пилотирования необходим дрифт-партнет. Идеальная совместимость, родственная душа. Что-то от Пентекоста, что-то от братьев Беккет, что-то от Хенсенов, что-то от брутальных русских. После гибели Пентеркоста, после ухода Райли и Хенсенов, Мако остаётся за старшую. И она одна. Так не может продолжаться.
Она находит дрифт-партнёра (для "полётов" на симуляторе, для патрулирования рубежей и пр.). Это девушка (Сара, во второй части с её мозгом учатся дрифтовать кадеты), и синхронизация с ней удаётся потому, что она нейтральна. Она не пытается перехватить инициативу, она подчиняется, когда Мако ведёт.
А Мако ведёт! И она почти счастлива. В нейтральной, спокойной Саре она видит свой идеал. Или хочет видеть. Или хочет верить, что он там есть. Она наделяет Сару лучшими чертами отца и Райли... и эти черты "приживаются". Сначала в дрифте, а потом и вне его, рядом с Мако её долгожданный идеал... Только Сары нет.
А что есть? Набор императивов, принципов и целей. Этакий голем, собранный в теле человека из воспоминаний о других людях, из детских идеалов и из подросткового максимализма, беспомощный и не функциональный в отрыве от своего патрона.
Сара впадает в кататонию. Её мозг подключают к симулятору дрифта, как универсально совместимый.
Мако больше никогда не входит в дрифт и живёт дальше.Повторюсь: я никогда этого не напишу. Но как же хороша концепция...