Эта история (и несколько ближайших) -- не про авиакатастрофы. Я устала от трагедий. В преддверии отпуска и полета до Турции и обратно, хочется рассказать об авиационных происшествиях с минимумом жертв и хэппи-эндом.
Летать после такого спокойней не станет, зато будет повод пристегиваться во время полета!)))
28 апреля 1988 года у боинга авиакомпании Алоха Эирлайнс (рейс Хило -- Гонолулу) соовало кусок фюзеляжа, прямо в воздухе.
Сразу скажу, самолет сел практически без потерь, если учесть специфику ситуации: из 95 человек выжили 94 (стюардессу унесло при разгерметизации), из них 29 даже не получили травм.
читать дальшеИтак, представьте на секундочку, что вы в воздухе над Гаваями. В Гавайской рубахе и с коктейлем -- первый класс! Самолет натужно кряхтит -- таких получасовых рейсов между островами у него по 8-10 штук в день. Всё спокойно, и все спокойны. Как вдруг...
35 м2 фюзеляжа сорвало буквально за секунды. Высота 7500 метров, скорость -- 500 км/час, температура за бортом -- минус 45 по Цельсию. Кислорода не хватает, кислородные маски унесло вместе с крышей.
Но пилоты не растерялись: началось снижение, потом -- попытки связаться с резервным аэропортом (Кахулуи на острове Мауи). Разумеется, системы связи тоже пострадали, "достучаться" до земли удалось не с первого раза.
Управляемость на скоростях ниже 315 километров значительно ухудшилась (еще бы, Боинг 737-кабриолет проходил свой первый и последний в истории тест-драйв), это означало посадку на повышенных скоростях. При этом самолет в прямом смысле клевал носом (нос опустился почти на метр и болтался на нескольких балках), и при выпуске закрылок просто переломился бы пополам.
Садиться на повышенных скоростях и без закрылок -- значит тормозить шасси. Но лампочка-индикатор выпуска переднего шасси не горела, и было неясно, то ли шасси не вышло, то ли это реакция проводки на вырванный кусок крыши.
Самолет пошел на второй круг -- и тут отказал левый двигатель.
Серьезно! Мне кажется, кто-то там наверху решил проиллюстрировать всеми любимое "на честном слове и на одном крыле". Разодранный в клочья фюзеляж, отваливающаяся кабина, заглохший движок и еще не ясно, что с шасси.
С шасси помогли наземные диспетчеры: они посмотрели в бинокль и по обрывающейся связи подтвердили выпуск. И в итоге -- вы не поверите -- самолет сел. Тормозил шасси и реверсом правого двигателя. Никто из пассажиров не погиб, правда, 65 человек получили травмы. Единственной жертвой происшествия стала старшая бортпроводница, находившаяся в проходе салона первого класса, когда тот остался без крыши.
С момента аварии до момента посадки прошло 11 минут.
А теперь самое примечательное, на мой взгляд: причина трагедии.
По результатам экспертизы, причинами аварии стали: усталость заклепок, а также повреждения (в т.ч. коррозия) металла. Говоря простым языком: самолет был старым. У самолета сорвало крышу по той простой причине, что его слишком долго эксплуатировали.
Подумайте об этом на досуге))
... А я улетаю в отпуск...
@темы:
Невероятно, но факт
Отличного тебе отпуска, это вообще святое - отдохнуть
Я еще досиживаю на работе -- последние часы))
Это мое состояние))))
Между прочим, по этой катастрофе сняли неплохой фильмец, "Чудесное приземление"
Действительно, такой случай был. И вошёл во все учебники по влиянию человеческого фактора на безопасность полетов. Основной причиной произошедшего стал недавно выполненный ремонт верхней части фюзеляжа. У ремонтников отсутствовали заклёпки нужно диаметра, вот они и проклепали крышу другими, меньшими, не согласовав это с производителем самолёта. В результате под воздействием внутреннего давления на высоте заклёпки не выдержали и...да, крышу унесло.
После этого инцидента усилили контроль над запчастями и усложнили процесс проверки самолётов перед вылетом.
И ещё, закрылки не тормозят движение самолёта, они помогают ему держаться в воздухе на малых высотах. То, что поднимается на крыле при посадке - это спойлеры (тормозные щитки).
И в следующий раз я обязательно проверю все тщательнее))
Это я в преддверии Вашего предстоящего путешествия....
А я вот не могу все время с ремнями сидеть, они меня душат. В самолете и так не развернуться, тут еще и ремень какой-то)))