Тёмная волшебница
Вот тут один из членов жюри, Ampaseh, очень интересно, вдумчиво и подробно пишет о текстах номинации. Она - святой человек - прочла все, пусть и по верхам, и по запросу выдает настоящие разборы по конкретному тексту.
После ее отзывов по-хорошему стоило мне удалить свои записки сумасшедшего и пообещать многоуважаемым авторам больше никогда не пытаться что-либо рекать. С другой стороны, влезая в ридерство, я делала это с намерением выложить свои впечатления. В общем, после долгих размышлений, пусть они будут здесь.
Тут не все, увы. И выборка получается совершенно бессистемной, потому что что-то я писала сразу, что-то отложила на потом и так бросила из-за цейтнота, а что-то уже высказала автору лично. В итоге из трех моих десяток отзыв есть только на одну, в остальном шорт-лист охвачен на большую часть, а лонг - как получилось.
читать дальшеКвартира на Мейден-лэйн (Earl-aye)
Понравилось, несмотря на то, что по описанию совсем не мое. Образный, яркий, осязаемый, живой. Болезненный местами, а местами наоборот - спокойный и уютный. Два недочета: опечатки и заместительные синонимы. Каждый раз, когда Джеймса именовали шотландцем, меня передергивало. И постоянная смена времени повествования слегка напрягала. Но это явно авторский стиль, и отнести его к недочетам рука не поднимается.
В кольце твоих рук (Твоя дивизия)
Текст заставил сопереживать героям и прочувствовать их. Очень приятный стиль - суховатый, но при этом всего хватает. Весь текст в целом - из тех, которые хочется перечитывать под кружку горячего шоколада, завернувшись в плед. Глаз ни за что не цеплялся, придраться не к чему. Правда, и восхититься нечем - изюминки нет. Но герои живые, позитивные, добрые (это нынче, кажется, не в моде, но мне лично было приятно). Развитие отношений верибельное. Юст - горячий, но без перегибов в сопли. ХЭ к месту, и спасибо за него. В общем все на своих местах.
Долина Желаний (Alushka*)
Интересный мир, приятные второстепенные герои, хорошо написано. Захватило. ОТП воспринимается лишним, чужеродным и надуманным. Метания Джареда на тему остаться или сбежать - тем более.
Специалист хорошего профиля (Хельга Шиммельграу)
Это первый текст из номинации, который я читала раньше. В смысле, я его выбрала по доброй воле, меня заинтересовало описание, я начала его читать, бросила (времени не было), потом опять начала и в итоге дочитала до конца - все 65 килослов. Помню, что не зацепило, но понравилось. В смысле, было увлекательно, и читалось легко. Романтическая линия не тронула, но и отторжения не вызвала. Про приключения было интересно. И про дипломатию тоже зашло.
First love (KingShisui)
Это первый текст по корейцем, который я читала. Он написан неплохо, тут нет откровенных стилистических косяков, чтобы глаз цеплялся. Единственная проблема - очень много непонятных слов. Если бы их было раза в три меньше, это ощущалось бы колоритом. А так - без пояснений и расшифровок - оно ощущается как издевательство над читателем. В общем, основная проблема текста - в том, что он не универсален. Полагаю, изнутри фандома он хорош. А снаружи - поведение ГГ кажется идиотским с точки зрения европейских канонов и взаимоотношения в пейринге прописаны поверхностно.
Реки Дублина (mila007)
Я дважды начинала читать Аароновича и бросала, потому что мне было скучно. Спасибо за приятную стилизацию и аутентичный кейс, втиснутый в 8 килослов. Прочитала - закрыла для себя гештальт по недочитанным "Рекам Лондона".
Есть подозрение, что без знания первоисточника оно воспринимается сложновато. Ну и отношения героев совсем мазками и за кадром - в рамках рсяа интереснее было бы читать предысторию.
Продано (fandom Lord of the Lost)
Этот текст мне не понравился, и удовольствия я от него не получила. Но он написан хорошо и вся его гадостность реалистична.
Тень (fandom Lord of the Lost)
Этот текст меня порадовал, его я читала с удовольствием. Но по сравнению с Продано он простоват, плюс я не верю в такую быструю реабилитацию.
Угадай Дженсена (Marinera)
Очень цеплялся глаз за описания мира - все упрощенно до крайности, с мелкими стилистическими косяками и руссицизмами. К тому же есть неувязки авторского будущего с фактическим настоящим, на этом можно было бы сыграть, а так оно скорее баг, чем фича. Лавстори не оригинальна, явный перегиб с юстом и преодолением корпоративных запретов. Учитывая, как легко эти запреты преодолеваются в итоге, проблемы кажутся высосанными из пальца.
День животных (Marinera)
Очень порадовало начало, читала и думала, что этот прямо на порядок лучше, чем Угадай - и нет этих бесконечных описаний мира от первого лица, и герои адекватные, и юст постепенно нарастает. А в итоге все свелось к банальной ебле под афродизиаком. А жаль.
Волк волка не съест (Marinera)
Из трех текстов автора этот имхо лучший. Очень занятный мир, сама история понравилась. Некоторые моменты слишком разжеваны - о чем-то хотелось догадаться самостоятельно. В начале есть ляпы в плане реалистичности происходящего. Плюс лично меня очень резанул слэш, да еще и в предложенной раскладке в рамках мира. Да, объяснено и проговорено. Но резануло.
Наблюдение: во всех трех текстах очень нарочито вводятся названия. Ощущение, как будто носом потыкали.
А в целом история захватила и понравилась.
Совершенная месть (retro44)
Корявый язык, повторы слов заместительные синонимы, исковерканные устойчивые выражения, опечатки. К тому же беспросветная чернуха, бессмысленная и беспощадная. Оба героя неприятны. Изнасилование деревянной ручкой молотка неприятно тем более. И совершенно не понятно, ради чего это написано и какую мысль имел в голове автор, берясь за идею.
Разделяй и властвуй (retro44)
В моем понимании РПС-АУ - это когда в оридж добавляются лица известных актеров. В этом тексте все иначе. Это фик по ГП, флинтвуд, в котором Флинта заменили на Джареда, а Вуда - на Дженсена. При чем заменили кмк автозаменой постфактум. В чем смысл такого РПС, я не понимаю. Акцента на внешности героев нет, поведение, ситуация, окружение взяты из мира Роулинг.
Впрочем, это лирика. По тексту: в целом милое, наивное скул-стори, с поцелуями в больничном крыле, обжиманиями по кладовкам и никем незамеченным каминг-аутом посреди квиддичного поля. Постоянная смена фокала и обмусоливание одной и той же сцены с разных точек зрения - раздражало, хотелось пролистать. Заместительные синонимы - женщина, парень и (!)орган - выбивали из колеи. Необоснованная и внезапная накрутка эмоционала. Раздувание трагедии на пустом месте и лав-хэйта. При этом чувства героев, их мысли и ощущения остаются на уровне "почему-то не отстранился" и "зачем-то ответил". И в довесок: пестрый язык, аляповатая стилистика и много перевранных устойчивых выражений.
История начинается с шумеров (Настёна)
Милое и простоватое колледж-АУ. Сплетни по общим друзьям-подружкам, шепотки на лекциях и Падалеки-футболист, мечтающий стать учителем истории. Местами очень трудно продраться через повторы слов:
... Когда он [Дженсен] подошел к парню, какой-то первокурсник толкнул его под локоть, кофе опрокинулся, по светлой рубашке парня стало расплываться мокрое пятно. [...], – рявкнул Дженсен, обращаясь к первокурснику, но парень решил, что обращаются к нему.
На мой вкус, излишне ванильно, много штампов. Поведение героев в доброй половине текста кажется даже не подростковым, а детским. Мне показалось неверибельно, но в рамках флаффа, наверное, так и должно быть.
И нет им числа (Light Dragonix)
Зацепило. Мир живой, герои живые. Вся ситуация - которая в основной реальности - написана очень приятно. Бытовые моменты порадовали. Плюс люблю тему мультивселенной, плюс нравится то, как она реализована.
Не все гладко, и постфактум есть некоторые вопросы и претензии. Но, пока читала, их не было - а это лично для меня основной показатель того, что текст удался.
То, что резануло глаз: часть альтернативных вселенных показалась мне явно европейской. И корейские имена в них резанули слух. Хотелось бы либо больше восточного колорита, либо обыграть смену имен.
Final Dragon (Light Dragonix)
Читала вторым у этого автора. Завязка понравилась больше, чем у "Нет им числа". Когда пошли отсылки к прошлым жизням - стало обидно за повтор. Но, если представить, что этот текст читался первым из связки, он будет практически идеален.
Из того, за что глаз зацепился: уж очень усредненное фэнтези, хотелось чего-то более восточного. Плюс название на английском. Но это лирика. Текст действительно хорошо написан и интересно читается. И тронул.
winter magic (Doli - Loli)
Простенький наивный рассказ про двух милых мальчиков. Одна проблема - написан плохо. Вернее, проблема не одна, а целый букет: неверное употребление слов (автор явно нестандартно трактует значения), цветистые метафоры не к месту, завышенная экспрессия, руссицизмы (Айболит) и "обгрейд".
Мечта (Cloud)
Написано нормально, но матчасть хромает на обе ноги. Ощущение, что автор не то, что фуру не видел, а даже на легковушке не сидел. Отношения героев тоже не продуманы. Хотя самой идее - зачет. Жаль, что автор не дотянул.
Запонки, оставленные на столе (Xlamushka)
Написано неплохо. Есть некоторые корявости и косяки с матчастью.
Еще момент. Есть истории, в которых не хватает контекста - не ощущается дух времени, события вырваны из таймлайна героя. Тут наоборот. Тут подробно описано, как герой идет по улице, приходит домой, переодевается в халат, включает воду в ванной, потом туда усаживается и самоудовлетворяется. Оно как-то очень сильно отвлекает внимание от сюжета.
Про сюжет. Там нет ХЭ, герои под конец разбежались. И это плохо - не потому, что я люблю ХЭ, а потому что непонятно, для чего было прописывать совершенно толерантный и ванильный вариант гомофобии. Ты приходишь к копам, говоришь "а я гей, отпустите моего любовника", доплачиваешь, вас отпускают и вся гомофобия в том, что вслед вам кто-то крикнул слово на "п". При таком уровне толерантности герои должны долго и счастливо убегать в закат. Для социальной драмы с расставанием и началом великой депрессии реализм в качестве фона смотрелся бы уместнее.
My Boy And The Sea (EffieH)
Это романс, юмор и флафф. Концентрированный и ничем не разбавленный. Море, отель, тропики, фрукты, геи. Красота, ей богу. И "Притворись моей женой". Написано неплохо. Немного затянуто, но ей богу, я приходила с работы и читала это серыми осенними вечерами. В общем, прекрасная вещь, кусочек отпуска и вообще красота. Какой-то супер-идеи нет, трагедий нет, социалки тоже нет. Но вообще-то слава богу, что нет. Иногда для счастья не хватает именно вот такого теплого, солнечного, забавного и сериального.
War of Hearts (innokentya)
Есть стилистические косяки. Повествование урывками, в происходящем никак не получается увязнуть. Мир не складывается в единую картинку. Я не смотрела Доктора - для меня текст оказался в глобальном смысле непонятен.
Веди меня в танго на ощупь (navia_tedeska)
Этот текст пыталась читать сама по рекомендации хорошего человека. Пыталась дважды, оба раза бросала в самом начале - перегиб с пафосом с первой сцены, мелкие косяки стиля, мелкие огрехи логики, плюс просто "не мое". Тут через "не хочу" пролистала - нормально написано, достойно шорта, но все равно не нравится - это субьективно.
Playoff (Rikarda J)
Понравился стиль, хоть и не без мелких огрехов. Спасибо за глоссарий, сначала читалось сложно, но потом втянулась. По истории: читается и мир, и герои. И у мира чувствуется неевропейская специфика. Юст порадовал.
Механическая сага (Fandom K Pop)
Есть проблемы со стилем: повторы (в т.ч. много повторов по структуре предложения, очень бросается в глаза), не слишком разнообразный язык. Но мир интересный, прописан, видится. Герои хоть и слегка шаблонные, но тоже читаются легко. История раскрыта. Без восторга, но текст действительно неплохой.
При взаимной симпатии возможны отношения (Fandom K Pop)
Мило, без откровенных косяков. Простые герои, простые отношения, все быстро, очевидно и наивно. И ХЭ. Ничего плохого сказать не могу. Ничего хорошего тоже.
В первый раз всегда больно (t_nesmeyana)
Написано хорошо, и история хороша. Никаких претензий, героям сопереживала, секс горячий, решения взрослые, последствия логичные. Спасибо, автор.
Звездный свет (Fire Storm)
Не хватило описаний мира и историй героев. Может, это какое-то стандартное АУ, которого я раньше не читала, но все-таки хотелось бы какого-то объяснения происходящему. А так интересно, общая картинка в голове собирается по крупицам. Плюс есть некоторые стилистические косяки (периодически слова в предложении не согласованы).
Reset (Fire Storm)
По сравнению с текстом про звезды, этот написан очень коряво - как будто другим человеком. Очень муторное, затянуть начало с характер-стади, цветистые метафоры, в которых путаешься и об которые ломаешь мозг ("поднимая белым флагом шторку в вагоне поезда"). Происходящее за всем этим теряется и не осознается.
Вот, в чем вопрос (Fandom K Pop)
Перегиб с эмоционалом и много стилистических и пунктуационных ляпов. Плюс написано рвано, и периодически приходится возвращаться и перечитывать диалоги, чтобы понять, кто что сказал и что вообще имелось в виду. Плюс много перегруженных предложений, через которые приходится буквально продираться.
Ночь в тоскливом октябре (006 сткглм)
Текст не идеален, но но читала я с большим удовольствием. Написано приятно, и забавно. Из недочетов - не хватает предыстории, и развязка уж очень внезапна. В смысле, я до последнего думала, что они будут искать ведьму и как-то избавляться от проклятья. Ан нет, нужно было просто дождаться.
В плену иллюзий (ktj)
Занятно. Поначалу полный крэк и сюр, и вопрос "автор, вы серьезно?". Концовка порадовала, весь бред встал на место, юмор превратился почти в дарк и концепт проступил. И спасибо за финальный коллаж, на вопрос о серьезности автора он ответил.
Странная история Дженсена Эклза (Rina22ru)
Написано нормально, но он такой вырванный из контекста, что воспринимается почти как драббл. Кто, что, откуда, почему? Тут абзац про мир с языческими богами, тут в три абзаца уложены полгода моральных терзаний ГГ. А тут сверху ХЭ без подводки и обоснуя. Хорошо, что ХЭ, но уж больно отрывочно. Я себе в голове из этой истории роман-эпопею навертела. Жаль, что автор этого не сделал...
И еще. Название. Я думала, будут отсылки к Бенджамину Баттону. А их нет. И в тексте эта "странная история" никак не обыгрывается.
Шоколадный след (Rina22ru)
Тут та же беда, что и в предыдущем тексте автора: его мало. Правда, тут сам текст показался мне более законченным. Но что, где и почему, все равно не ясно. Семь лет Дженсен бродил по мультивселенной в поисках Джареда, который потерял память и поселился в одном из нижних миров. Столько всего можно было б написать! Но нет, 3,5 тысячи слов: завязка, где джаред пропадает, первый мир с добрым магом-проводником, потом "несколько лет спустя", потом встреча и все хорошо. У меня не получатся воспринимать это как полноценное произведение, увы.
NB: я не буду писать отзывы на остальные тексты. Если вы автор и вошли в первую тридцатку по баллам, могу высказаться в личку.
После ее отзывов по-хорошему стоило мне удалить свои записки сумасшедшего и пообещать многоуважаемым авторам больше никогда не пытаться что-либо рекать. С другой стороны, влезая в ридерство, я делала это с намерением выложить свои впечатления. В общем, после долгих размышлений, пусть они будут здесь.
Тут не все, увы. И выборка получается совершенно бессистемной, потому что что-то я писала сразу, что-то отложила на потом и так бросила из-за цейтнота, а что-то уже высказала автору лично. В итоге из трех моих десяток отзыв есть только на одну, в остальном шорт-лист охвачен на большую часть, а лонг - как получилось.
читать дальшеКвартира на Мейден-лэйн (Earl-aye)
Понравилось, несмотря на то, что по описанию совсем не мое. Образный, яркий, осязаемый, живой. Болезненный местами, а местами наоборот - спокойный и уютный. Два недочета: опечатки и заместительные синонимы. Каждый раз, когда Джеймса именовали шотландцем, меня передергивало. И постоянная смена времени повествования слегка напрягала. Но это явно авторский стиль, и отнести его к недочетам рука не поднимается.
В кольце твоих рук (Твоя дивизия)
Текст заставил сопереживать героям и прочувствовать их. Очень приятный стиль - суховатый, но при этом всего хватает. Весь текст в целом - из тех, которые хочется перечитывать под кружку горячего шоколада, завернувшись в плед. Глаз ни за что не цеплялся, придраться не к чему. Правда, и восхититься нечем - изюминки нет. Но герои живые, позитивные, добрые (это нынче, кажется, не в моде, но мне лично было приятно). Развитие отношений верибельное. Юст - горячий, но без перегибов в сопли. ХЭ к месту, и спасибо за него. В общем все на своих местах.
Долина Желаний (Alushka*)
Интересный мир, приятные второстепенные герои, хорошо написано. Захватило. ОТП воспринимается лишним, чужеродным и надуманным. Метания Джареда на тему остаться или сбежать - тем более.
Специалист хорошего профиля (Хельга Шиммельграу)
Это первый текст из номинации, который я читала раньше. В смысле, я его выбрала по доброй воле, меня заинтересовало описание, я начала его читать, бросила (времени не было), потом опять начала и в итоге дочитала до конца - все 65 килослов. Помню, что не зацепило, но понравилось. В смысле, было увлекательно, и читалось легко. Романтическая линия не тронула, но и отторжения не вызвала. Про приключения было интересно. И про дипломатию тоже зашло.
First love (KingShisui)
Это первый текст по корейцем, который я читала. Он написан неплохо, тут нет откровенных стилистических косяков, чтобы глаз цеплялся. Единственная проблема - очень много непонятных слов. Если бы их было раза в три меньше, это ощущалось бы колоритом. А так - без пояснений и расшифровок - оно ощущается как издевательство над читателем. В общем, основная проблема текста - в том, что он не универсален. Полагаю, изнутри фандома он хорош. А снаружи - поведение ГГ кажется идиотским с точки зрения европейских канонов и взаимоотношения в пейринге прописаны поверхностно.
Реки Дублина (mila007)
Я дважды начинала читать Аароновича и бросала, потому что мне было скучно. Спасибо за приятную стилизацию и аутентичный кейс, втиснутый в 8 килослов. Прочитала - закрыла для себя гештальт по недочитанным "Рекам Лондона".
Есть подозрение, что без знания первоисточника оно воспринимается сложновато. Ну и отношения героев совсем мазками и за кадром - в рамках рсяа интереснее было бы читать предысторию.
Продано (fandom Lord of the Lost)
Этот текст мне не понравился, и удовольствия я от него не получила. Но он написан хорошо и вся его гадостность реалистична.
Тень (fandom Lord of the Lost)
Этот текст меня порадовал, его я читала с удовольствием. Но по сравнению с Продано он простоват, плюс я не верю в такую быструю реабилитацию.
Угадай Дженсена (Marinera)
Очень цеплялся глаз за описания мира - все упрощенно до крайности, с мелкими стилистическими косяками и руссицизмами. К тому же есть неувязки авторского будущего с фактическим настоящим, на этом можно было бы сыграть, а так оно скорее баг, чем фича. Лавстори не оригинальна, явный перегиб с юстом и преодолением корпоративных запретов. Учитывая, как легко эти запреты преодолеваются в итоге, проблемы кажутся высосанными из пальца.
День животных (Marinera)
Очень порадовало начало, читала и думала, что этот прямо на порядок лучше, чем Угадай - и нет этих бесконечных описаний мира от первого лица, и герои адекватные, и юст постепенно нарастает. А в итоге все свелось к банальной ебле под афродизиаком. А жаль.
Волк волка не съест (Marinera)
Из трех текстов автора этот имхо лучший. Очень занятный мир, сама история понравилась. Некоторые моменты слишком разжеваны - о чем-то хотелось догадаться самостоятельно. В начале есть ляпы в плане реалистичности происходящего. Плюс лично меня очень резанул слэш, да еще и в предложенной раскладке в рамках мира. Да, объяснено и проговорено. Но резануло.
Наблюдение: во всех трех текстах очень нарочито вводятся названия. Ощущение, как будто носом потыкали.
А в целом история захватила и понравилась.
Совершенная месть (retro44)
Корявый язык, повторы слов заместительные синонимы, исковерканные устойчивые выражения, опечатки. К тому же беспросветная чернуха, бессмысленная и беспощадная. Оба героя неприятны. Изнасилование деревянной ручкой молотка неприятно тем более. И совершенно не понятно, ради чего это написано и какую мысль имел в голове автор, берясь за идею.
Разделяй и властвуй (retro44)
В моем понимании РПС-АУ - это когда в оридж добавляются лица известных актеров. В этом тексте все иначе. Это фик по ГП, флинтвуд, в котором Флинта заменили на Джареда, а Вуда - на Дженсена. При чем заменили кмк автозаменой постфактум. В чем смысл такого РПС, я не понимаю. Акцента на внешности героев нет, поведение, ситуация, окружение взяты из мира Роулинг.
Впрочем, это лирика. По тексту: в целом милое, наивное скул-стори, с поцелуями в больничном крыле, обжиманиями по кладовкам и никем незамеченным каминг-аутом посреди квиддичного поля. Постоянная смена фокала и обмусоливание одной и той же сцены с разных точек зрения - раздражало, хотелось пролистать. Заместительные синонимы - женщина, парень и (!)орган - выбивали из колеи. Необоснованная и внезапная накрутка эмоционала. Раздувание трагедии на пустом месте и лав-хэйта. При этом чувства героев, их мысли и ощущения остаются на уровне "почему-то не отстранился" и "зачем-то ответил". И в довесок: пестрый язык, аляповатая стилистика и много перевранных устойчивых выражений.
История начинается с шумеров (Настёна)
Милое и простоватое колледж-АУ. Сплетни по общим друзьям-подружкам, шепотки на лекциях и Падалеки-футболист, мечтающий стать учителем истории. Местами очень трудно продраться через повторы слов:
... Когда он [Дженсен] подошел к парню, какой-то первокурсник толкнул его под локоть, кофе опрокинулся, по светлой рубашке парня стало расплываться мокрое пятно. [...], – рявкнул Дженсен, обращаясь к первокурснику, но парень решил, что обращаются к нему.
На мой вкус, излишне ванильно, много штампов. Поведение героев в доброй половине текста кажется даже не подростковым, а детским. Мне показалось неверибельно, но в рамках флаффа, наверное, так и должно быть.
И нет им числа (Light Dragonix)
Зацепило. Мир живой, герои живые. Вся ситуация - которая в основной реальности - написана очень приятно. Бытовые моменты порадовали. Плюс люблю тему мультивселенной, плюс нравится то, как она реализована.
Не все гладко, и постфактум есть некоторые вопросы и претензии. Но, пока читала, их не было - а это лично для меня основной показатель того, что текст удался.
То, что резануло глаз: часть альтернативных вселенных показалась мне явно европейской. И корейские имена в них резанули слух. Хотелось бы либо больше восточного колорита, либо обыграть смену имен.
Final Dragon (Light Dragonix)
Читала вторым у этого автора. Завязка понравилась больше, чем у "Нет им числа". Когда пошли отсылки к прошлым жизням - стало обидно за повтор. Но, если представить, что этот текст читался первым из связки, он будет практически идеален.
Из того, за что глаз зацепился: уж очень усредненное фэнтези, хотелось чего-то более восточного. Плюс название на английском. Но это лирика. Текст действительно хорошо написан и интересно читается. И тронул.
winter magic (Doli - Loli)
Простенький наивный рассказ про двух милых мальчиков. Одна проблема - написан плохо. Вернее, проблема не одна, а целый букет: неверное употребление слов (автор явно нестандартно трактует значения), цветистые метафоры не к месту, завышенная экспрессия, руссицизмы (Айболит) и "обгрейд".
Мечта (Cloud)
Написано нормально, но матчасть хромает на обе ноги. Ощущение, что автор не то, что фуру не видел, а даже на легковушке не сидел. Отношения героев тоже не продуманы. Хотя самой идее - зачет. Жаль, что автор не дотянул.
Запонки, оставленные на столе (Xlamushka)
Написано неплохо. Есть некоторые корявости и косяки с матчастью.
Еще момент. Есть истории, в которых не хватает контекста - не ощущается дух времени, события вырваны из таймлайна героя. Тут наоборот. Тут подробно описано, как герой идет по улице, приходит домой, переодевается в халат, включает воду в ванной, потом туда усаживается и самоудовлетворяется. Оно как-то очень сильно отвлекает внимание от сюжета.
Про сюжет. Там нет ХЭ, герои под конец разбежались. И это плохо - не потому, что я люблю ХЭ, а потому что непонятно, для чего было прописывать совершенно толерантный и ванильный вариант гомофобии. Ты приходишь к копам, говоришь "а я гей, отпустите моего любовника", доплачиваешь, вас отпускают и вся гомофобия в том, что вслед вам кто-то крикнул слово на "п". При таком уровне толерантности герои должны долго и счастливо убегать в закат. Для социальной драмы с расставанием и началом великой депрессии реализм в качестве фона смотрелся бы уместнее.
My Boy And The Sea (EffieH)
Это романс, юмор и флафф. Концентрированный и ничем не разбавленный. Море, отель, тропики, фрукты, геи. Красота, ей богу. И "Притворись моей женой". Написано неплохо. Немного затянуто, но ей богу, я приходила с работы и читала это серыми осенними вечерами. В общем, прекрасная вещь, кусочек отпуска и вообще красота. Какой-то супер-идеи нет, трагедий нет, социалки тоже нет. Но вообще-то слава богу, что нет. Иногда для счастья не хватает именно вот такого теплого, солнечного, забавного и сериального.
War of Hearts (innokentya)
Есть стилистические косяки. Повествование урывками, в происходящем никак не получается увязнуть. Мир не складывается в единую картинку. Я не смотрела Доктора - для меня текст оказался в глобальном смысле непонятен.
Веди меня в танго на ощупь (navia_tedeska)
Этот текст пыталась читать сама по рекомендации хорошего человека. Пыталась дважды, оба раза бросала в самом начале - перегиб с пафосом с первой сцены, мелкие косяки стиля, мелкие огрехи логики, плюс просто "не мое". Тут через "не хочу" пролистала - нормально написано, достойно шорта, но все равно не нравится - это субьективно.
Playoff (Rikarda J)
Понравился стиль, хоть и не без мелких огрехов. Спасибо за глоссарий, сначала читалось сложно, но потом втянулась. По истории: читается и мир, и герои. И у мира чувствуется неевропейская специфика. Юст порадовал.
Механическая сага (Fandom K Pop)
Есть проблемы со стилем: повторы (в т.ч. много повторов по структуре предложения, очень бросается в глаза), не слишком разнообразный язык. Но мир интересный, прописан, видится. Герои хоть и слегка шаблонные, но тоже читаются легко. История раскрыта. Без восторга, но текст действительно неплохой.
При взаимной симпатии возможны отношения (Fandom K Pop)
Мило, без откровенных косяков. Простые герои, простые отношения, все быстро, очевидно и наивно. И ХЭ. Ничего плохого сказать не могу. Ничего хорошего тоже.
В первый раз всегда больно (t_nesmeyana)
Написано хорошо, и история хороша. Никаких претензий, героям сопереживала, секс горячий, решения взрослые, последствия логичные. Спасибо, автор.
Звездный свет (Fire Storm)
Не хватило описаний мира и историй героев. Может, это какое-то стандартное АУ, которого я раньше не читала, но все-таки хотелось бы какого-то объяснения происходящему. А так интересно, общая картинка в голове собирается по крупицам. Плюс есть некоторые стилистические косяки (периодически слова в предложении не согласованы).
Reset (Fire Storm)
По сравнению с текстом про звезды, этот написан очень коряво - как будто другим человеком. Очень муторное, затянуть начало с характер-стади, цветистые метафоры, в которых путаешься и об которые ломаешь мозг ("поднимая белым флагом шторку в вагоне поезда"). Происходящее за всем этим теряется и не осознается.
Вот, в чем вопрос (Fandom K Pop)
Перегиб с эмоционалом и много стилистических и пунктуационных ляпов. Плюс написано рвано, и периодически приходится возвращаться и перечитывать диалоги, чтобы понять, кто что сказал и что вообще имелось в виду. Плюс много перегруженных предложений, через которые приходится буквально продираться.
Ночь в тоскливом октябре (006 сткглм)
Текст не идеален, но но читала я с большим удовольствием. Написано приятно, и забавно. Из недочетов - не хватает предыстории, и развязка уж очень внезапна. В смысле, я до последнего думала, что они будут искать ведьму и как-то избавляться от проклятья. Ан нет, нужно было просто дождаться.
В плену иллюзий (ktj)
Занятно. Поначалу полный крэк и сюр, и вопрос "автор, вы серьезно?". Концовка порадовала, весь бред встал на место, юмор превратился почти в дарк и концепт проступил. И спасибо за финальный коллаж, на вопрос о серьезности автора он ответил.
Странная история Дженсена Эклза (Rina22ru)
Написано нормально, но он такой вырванный из контекста, что воспринимается почти как драббл. Кто, что, откуда, почему? Тут абзац про мир с языческими богами, тут в три абзаца уложены полгода моральных терзаний ГГ. А тут сверху ХЭ без подводки и обоснуя. Хорошо, что ХЭ, но уж больно отрывочно. Я себе в голове из этой истории роман-эпопею навертела. Жаль, что автор этого не сделал...
И еще. Название. Я думала, будут отсылки к Бенджамину Баттону. А их нет. И в тексте эта "странная история" никак не обыгрывается.
Шоколадный след (Rina22ru)
Тут та же беда, что и в предыдущем тексте автора: его мало. Правда, тут сам текст показался мне более законченным. Но что, где и почему, все равно не ясно. Семь лет Дженсен бродил по мультивселенной в поисках Джареда, который потерял память и поселился в одном из нижних миров. Столько всего можно было б написать! Но нет, 3,5 тысячи слов: завязка, где джаред пропадает, первый мир с добрым магом-проводником, потом "несколько лет спустя", потом встреча и все хорошо. У меня не получатся воспринимать это как полноценное произведение, увы.
NB: я не буду писать отзывы на остальные тексты. Если вы автор и вошли в первую тридцатку по баллам, могу высказаться в личку.
Напишите про Бон Вояж, если не трудно. Я за него очень болела и мне искренне интересно, чем он оказался хуже текстов, которые попали в шорт (без подъебов и всякого такого, действительно интересно).
Но ведь это вы занимались отбором фиков в шорт-лист, а не Ampaseh, поэтому мне и интересно конкретно ваше мнение о тексте
Вы сейчас уходите от ответа(( Цифры - это не мнение, это оценка (и, кстати, 5 из 10 - это оценка невысокая, с какой стороны ни глянь
Вам нечего сказать по тексту, потому что вы читали его невнимательно/ничего не поняли в не-АУ, или просто боитесь реакции общественности? Извините за вангование, просто совершенно непонятно, отчего вы отговариваетесь общими фразами и не можете сказать: тут хуже стиль, нелогично выстроен сюжет, скомкана концовка, и т.д.
Могу пообещать вам, что никакого спора не будет (и постов в дневнике тоже не будет)), мне просто, как я и сказала в самом первом комментарии, искренне интересно. Ну, потому что пока все выглядит так, будто хороший текст проигнорировали, потому что не стали вникать в хитросплетения отношений в незнакомом фандоме)
Если придет автор в личку, я ему обязательно расскажу о своих впечатлениях, а он может рассказать вам, если захочет - мне кажется, это будет честно.
Вас же могу заверить, что ридеры, вопреки вашим опасениям, выполнили свою работу - прочли все тексты, вникли в них и выставили оценки по предложенной организаторами шкале.
Ну, то есть, от ответа вы все-таки ушли и публично комментировать опасаетесь.
Ок, так и запишем))
снимаю шляпу перед таким трудом
Спасибо огромное за отзыв. Я его очень ждала с тех пор, как вы написали, что прочитали первые девять (кажется), текстов в номинации и составили о них свое впечатление, а мой текст как раз входил в это число. Очень боялась, если честно, но сейчас просто от сердца отлегло
За опечатки мне очень стыдно. Вроде перечитывала перед публикацией, но недавно зашла на сайт рсия, просмотрела текст, нашла, например, кучу пропущенных пробелов, а поправить уже нельзя.
После ее отзывов по-хорошему стоило мне удалить свои записки сумасшедшего
Да вы с ума сошли
На РСИЯ, имхо, люди и идут за отзывами, и чем больше их — тем лучше.
Я с большим интересом почитала. Во многом согласна. С заметками своими сравнивала — кое-где мы с вами буквально одними и теми же словами текст характеризуем)
Про «War of Hearts» у меня было «кроссовер больше текста» — я тоже не смотрела Доктора, и тоже в какоридж не смогла.
«My Boy And The Sea» славным комфорт-ридом показался) Если бы я как читатель лонг отсматривала, просто в поисках историй, то обязательно бы продолжила.
«Волк волка не съест» — тоже отметила, что из трех авторских работ наиболее интересная. Ну, на первый взгляд. Хотя в «Угадай Дженсена» сама идея очень понравилась.
«История начинается с шумеров» — если автор будет мимо пробегать, пусть возьмет печеньку за название. Удачное, меня зацепило. Не могу оценить, на скольких уровнях содержанию соответствует, но показалось, что и там полный порядок.
Тут подробно описано, как герой идет по улице, приходит домой, переодевается в халат, включает воду в ванной, потом туда усаживается и самоудовлетворяется.
Для меня звучит как реклама!
Ещё раз спасибо и за шорт, и за обзор.
Ларсон, и вам спасибо
На самом деле я очень внимательно читаю все, что вы пишете по номинации, в частности, много думала об универсальности текстов, и даже, наверное, на последних немного изменила подход. Не уверена, что это радикально отразилось на оценках, но тем не менее. Просто с завалом времени вдумчиво отвечать нет - и в итоге я не отвечаю вовсе, ни у себя, ни в теме шорта)))
В Шумерах мне показалось, что название там играет по первой сцене и, может, где-то в конце фигурирует. А по тексту какой-то сверхидеи нет.
В Угадай Дженсена идея да, крутая, но мне очень не понравился стиль изложения и сквикнуло прорисованное автором отношение к детям. В смысле, оно очень упрощенно и приведено к чему-то малоприглядному и потребительскому. И неверибельному для меня лично - а автор впаял его не худо не мало всему человечеству((
Просто с завалом времени вдумчиво отвечать нет - и в итоге я не отвечаю вовсе, ни у себя, ни в теме шорта)))
Вообще не извиняйтесь, сами видите — я в той же ситуации)) И потом, вы мне на все вопросы ответили. По крайней мере, у меня никаких отложенных ожиданий не осталось.