Я долго пыталась придумать, что написать об этом видео. Вообще-то ничего гениального не придумала)) Огромное, гигантское спасибо и лучи любви моему художнику - tikota. Без неё этого видео бы не было.
читать дальшеОчень долго не могла понять, что вообще делать. Как оно должно выглядеть в глобальном смысле. В итоге зацепилась, пожалуй, за общую концепцию визитки - иллюстрации. Иллюстрации к книге. Это, получается, старая бумага, графика, текст, книжные страницы, растекающиеся чернила, может быть. Сам пресет с "перелистыванием" достаточно простой. Но выглядит эффектно. Страницы - это сканы того издания, которое стоит у меня на полке. Их в совокупности не больше двадцати. И, если приглядеться, то в начале ролика идут в основном куски из начала, а в конце - из конца. Весь текст, появляющийся в кадрах - тоже из книжки, из оригинала, и вот он взят как раз из тех сцен, которые иллюстрируются. Я в курсе, что никто его не читает, и я уже поняла, что большинству показалось, что страницы книги - это абстрактные газеты-журналы, но мне хотелось этой точности, я её сделала)) Работать со Светой - одно удовольствие. Даже в дедлайн))) Хотя, признаться, в дедлайн работать я очень не люблю. Но до дедлайна дело дошло по моей вине)) Не знаю, как в последний день Света меня не убила. Потому что это было: "а вот тут нужно перерисовать, ещё два раза", "а, может, ты нарисуешь ещё одну картинку?", "а давай ещё вот это"... Ну и, по-моему, так до бесконечности. Я б себя точно убила))))) А Свете - ещё одна порция лучей любви))))) И я честно постараюсь в следующий раз быть оперативнее))))) По внешности героев - они нарисованы по мотивам фильма "На честном слове и на одном крыле". Это мой фанкаст. Я влюбилась в них ещё на тизере, и вплоть до окончания ЗФБ держалась за эти лица. Изменила своему выбору я лишь однажды - на рейтинге Фред взят из "Мидуэя", но об этом я, наверное, расскажу отдельно. Потому что там вообще клип был сложный. Самолётик нарисован по мотива 3д-модельки. Вся анимация делалась вручную. Светой. Ещё порция лучей любви, и памятник впридачу)))) Ну в общем, на этом и не слишком умные мысли кончились... Просто надеюсь, что вам видео понравилось. Мне - понравилось. Но, пожалуй, спустя пару недель после окончания работы. До этого казалось, что тизер лучше. А сейчас, пожалуй, кажется, что нет. В смысле, что лучше это. О! Главное забыла))) Лучи любви командочке, которая помогала придумывать сценарий и поддерживала в процессе! И отдельно - Хельге, которая отсматривала вообще все промежуточные версии и искала нужный мне текст в книжке))))
Ingris, Adobe After Effects, и весь клип делался там же. И собирался тоже там же. Только музыка накладывалась потом в Премьере. Дело в том, что там на протяжении всего клипа картинка ползёт на зрителя. Вот чтобы это движение было постоянным, единым и равномерным, собирать пришлось тоже в ААЕ.
Arasi, эх, обидно, что я не всмотрелся тщательнее в бегущие страницы ( Повод пересмотреть с паузами. Думаю, автор канона точно все это заметит )) А как это возможно: сделать клип в одной программе, а музыку наложить в другой? о_О Я совсем не представляю процесса, ведь обычно именно к музыке подгоняется видео-ряд? Или там это было несущественно? Отрисованные моменты - это прямо таки вишенка на торте )
DeeLatener, честно говоря, мне только после выкладки пришло в голову, что бумажная версия есть только у пары человек из команды. Какие-то страницы для меня знаковые: там, где названия частей, например. Или эмблемки между главками. Для меня они узнаваемы. И - глупо конечно - но мне совсем не пришло в голову, что для человека, читавшего перевод в электронной версии, это не так)))) сделать клип в одной программе, а музыку наложить в другой? - сделать можно что угодно, вопрос в удобстве. Вообще по-хорошему при работе с программами Adobe схема следующая: музыка обрабатывается в аудиоредакторе (Adobe audition) и импортируется в программу, где всё сводится (Adobe Premiere). Там же делается линейка - т.е. наложение готовых фрагментов на музыку. Готовые фрагменты могут быть просто видеофайлами, а могут импортироваться из Adobe After Effects, где делаются сложные эффекты. Я делаю немножко более через жопу замороченно, потому что не люблю Адоб Премьер и не умею пользоваться Аудишеном привыкла работать с Sony Vegas. Но принцип аналогичен: сначала обрабатывается музыка, потом по этой музыке пишется раскадровка (список необходимых кадров с длительностью и описанием), потом по раскадровке делаются в ААЕ все фрагменты, а потом они сводятся воедино. А поскольку они сделаны в соответствие с раскадровкой, которая написана в соответствие с музыкой, подгонять ничего не нужно, оно и так попадает по длительности. Гм... не знаю, объяснила или только ещё больше запутала))))) У меня с объяснениями всегда проблема - мне очень хочется рассказать, как и что я сделала, а никто не понимает)))))
Arasi, ну... я - неандерталец, который делает клипы в выньдофс муви мэйкере Судя по описанию, это как-то отдаленно похоже на работу со слоями в Фотошопе)
Ingris, Вегас так совсем не умеет. ААЕ - программа совсем другого уровня. При желании в ААЕ можно "нарисовать" всё вплоть до ребута Стартрэка)))) Ну и плюс ААЕ - он для других целей. В Вегасе я просто музыку режу и потом маркеры ставлю, которые нужны для написания раскадровки. Когда привыкну к Премьеровским маркерам, буду делать это там. А эффекты - основная часть работы - всё равно делаются в ААЕ.
DeeLatener, ага! Точно. Так и есть, это как ФШ, только с возможностью анимировать каждый эффект на каждом слое. И, кстати, ААЕ импортирует ФШ-ные файлы и работает с ними. Тут как раз так и делали. tikota присылала ФШ-ный файл, я анимировала его, добавляла переходы, текст и прочие штуки. Вообще, проще всего представить, как оно сделано, если застопить любой кадр и попытаться представить, как "собрать" такой в ФШ. В ААЕ будет так же только с дополнительными настройками, которые обеспечивают движение.
Arasi, а я уже миллион лет хочу понять, как делается раскадровка (не помню, объясняла ты мне или нет). Это что-то типа сценария или очень тщательно прописанного сюжета? Или ты на каждую секунду музыки прописываешь определенный кадр?
irguiz, как её профи делают, не знаю, наверное, не совсем так. Я размечаю музыку, а потом по маркерам пишу описание каждого кадра. То, что должно быть нарисовано и то, как оно должно анимироваться. Иногда "то, как оно должно быть нарисовано" сопровождается иллюстрациями типа "палка-палка-огуречик", для художника. Под "каждым кадром" я подразумеваю не 24 в секунду, а каждый фрагмент. В данном случае - это куски между переходами.
Arasi, ну я так понимаю, что ты в уме пишешь целый фанфик/рассказ, а потом претворяешь его в видео. Может, поэтому из моих игр с вегасом ничего не вышло, что я не могу продумать весь план от начала и до конца)
irguiz, не, фанфик я могу писать, а могу не писать. Это не касается ни раскадровки, ни монтажа. Раскадровка - это просто перечень запланированных кадров.
irguiz, да нет, каким образом? Если я делаю видео на фанфик, то может быть связано (и то не всегда, скорее я отдельно пишу фанфик отдельно делаю видео). Но тут-то видео на книжку, тут я ничего не писала.
irguiz, ну, в той же мере, в которой воздействие книжки на читателей независимо от автора. Я делаю этот клип. Как его воздействие может быть от меня независимо? Оно может быть для меня неожиданно и вообще непредсказуемо, но я вкладываю в видео свои эмоции и я пытаюсь передать их зрителям.
Да я тоже тот ещё дедлайнер! Но самое главное всё успето, всё сделано и вообще АНЯНЯНЯ!)))))
Хельге тоже сердца цветы!!
И какой симпатичный в нем пресет, такой легкий, ненавязчивый и разнонаправленный. Он в чем делался?
Близнечный Миф, спасибо!
Ingris, Adobe After Effects, и весь клип делался там же. И собирался тоже там же. Только музыка накладывалась потом в Премьере. Дело в том, что там на протяжении всего клипа картинка ползёт на зрителя. Вот чтобы это движение было постоянным, единым и равномерным, собирать пришлось тоже в ААЕ.
irguiz, мяу!
А как это возможно: сделать клип в одной программе, а музыку наложить в другой? о_О Я совсем не представляю процесса, ведь обычно именно к музыке подгоняется видео-ряд? Или там это было несущественно?
Отрисованные моменты - это прямо таки вишенка на торте )
сделать клип в одной программе, а музыку наложить в другой? - сделать можно что угодно, вопрос в удобстве. Вообще по-хорошему при работе с программами Adobe схема следующая: музыка обрабатывается в аудиоредакторе (Adobe audition) и импортируется в программу, где всё сводится (Adobe Premiere). Там же делается линейка - т.е. наложение готовых фрагментов на музыку. Готовые фрагменты могут быть просто видеофайлами, а могут импортироваться из Adobe After Effects, где делаются сложные эффекты.
Я делаю немножко более
через жопузамороченно, потому чтоне люблю Адоб Премьер и не умею пользоваться Аудишеномпривыкла работать с Sony Vegas. Но принцип аналогичен: сначала обрабатывается музыка, потом по этой музыке пишется раскадровка (список необходимых кадров с длительностью и описанием), потом по раскадровке делаются в ААЕ все фрагменты, а потом они сводятся воедино. А поскольку они сделаны в соответствие с раскадровкой, которая написана в соответствие с музыкой, подгонять ничего не нужно, оно и так попадает по длительности.Гм... не знаю, объяснила или только ещё больше запутала))))) У меня с объяснениями всегда проблема - мне очень хочется рассказать, как и что я сделала, а никто не понимает)))))
Ну и плюс ААЕ - он для других целей. В Вегасе я просто музыку режу и потом маркеры ставлю, которые нужны для написания раскадровки. Когда привыкну к Премьеровским маркерам, буду делать это там. А эффекты - основная часть работы - всё равно делаются в ААЕ.
DeeLatener, ага! Точно. Так и есть, это как ФШ, только с возможностью анимировать каждый эффект на каждом слое. И, кстати, ААЕ импортирует ФШ-ные файлы и работает с ними. Тут как раз так и делали. tikota присылала ФШ-ный файл, я анимировала его, добавляла переходы, текст и прочие штуки. Вообще, проще всего представить, как оно сделано, если застопить любой кадр и попытаться представить, как "собрать" такой в ФШ. В ААЕ будет так же только с дополнительными настройками, которые обеспечивают движение.