Вообще этот пост - это лучи любви команде Барраяра и её прекрасному капитану jetta-e. Я не знаю, как словами выразить весь позитив от игры в команде, поэтому просто расскажу свой кусочек истории, а вы уж судите сами)))
Ещё прошлым летом я наткнулась на прекрасную вещь: vimeo.com/53841652, это тизер к мюзиклу, вышел этот мюзикл или нет, я не знаю. И тронуло меня в первую очередь исполнение. В смысле, дизайн и монтаж. Силуэты, контровой свет, история без единого лица, динамика без единого движения. Я влюбилась в идею. Думала реализовать ещё летом, но не срослось с художником. Ну ничего, подумала я, нужно просто найти другого художника и другой фандом. Фандом и сюжет мне действительно были непринципиальны. Да, безусловно хотелось книжного фандома. Потому что переводить фильм в графику - смысла нет. А книга тем и хороша, что в ней нет ни лиц, ни движений. Она передаёт всё это по-своему. И с этой точки зрения решение действительно оптимально. Перебирая в голове фандомы, которые хотелось бы "попробовать", остановилась на Барраяре. И начался цирк с конями - в роли цирка и коней была я. Чуть ли не в сентябре я пришла и предложила практически незнакомому человеку сделать трейлер в визитку. "Здравствуйте, - сказала я, - у меня тут есть очень красивый визуальный концепт, если вы найдёте мне художника, я смогу его реализовать, и будет трейлер в визитку... но итог придётся подгонять под идею вашей визитки... и идею вашей визитки, видимо, тоже придётся подгонять под итог". Вот серьёзно. Честно говоря, с таким подходом я где-то на 50% ожидала, что меня просто пошлют в другую команду. И ещё на 30%, что мне предложат самостоятельно искать художника. И ещё на 15% - что с художником опять не срастётся... Но бывают же чудеса! Так вот Жоржетта организовала для меня чудо. Она поверила в меня, она приняла концепт, она нашла прекрасного художника и всячески способствовала процессу. В общем, если бы в фантворчестве было принято указывать продюсера, то Жоржетта - лучший продюсер, с которым мне приходилось работать. Ну и отдельное спасибо моему соавтору-художнику, Геммиона. Именно она отрисовывала все человеческие силуэты, выслушивала все мои капризы, разбиралась в эскизах "палка-палка-огуречик", переделывала, переделывала ещё раз, уточняла, предлагала. И в итоге именно она позволила появиться ролику, которым я действительно очень горжусь.
Работать над видео мы начали ещё в конце сентября. Я подбирала музыку (если хотите спросить, почему именно так, ответ прост: из-за динамики - в отрыве от смысла и подтекста песни, выбранный аудиоряд кажется мне идеальным), мы с Жоржеттой придумывали титры и сцены для иллюстраций. Я разрабатывала постановку сцены, с учётом контрового света, узнаваемости, общей стилистики и динамики. Я искала недостающие эффекты (да здравствует Video Copilot и их Optic Flare - изумительно красивые источники света, идеально для космоса), ставила их, разбиралась. Рисовала свои идиотские эскизы для художника, обсуждала результат, моделировала сцены. В перерывах я умудрилась сделать один коммерческий проект, один рекрутинг для другой команды. В нашей семье появился новый компьютер, и на хвост ролика пришлось пересаживаться туда, потому что старый попросту не тянул того уровня сложности, который требовался мне. Время не поджимало, поэтому работа была только в радость. К началу декабря ролик был закончен. Кто-то из бартерщиков спрашивал о том, сколько времени ушло на создание. Три месяца будет не совсем честным ответом. Если выкинуть из моего графика остальное творчество, работу и здоровье, которое, сами понимаете, сейчас отнимает куда больше времени, чем раньше, то останется, наверное, порядка двух недель. Но две недели - это в общем-то не мало. Особенно с учётом того, что же пришлось сделать. А сделать пришлось всё. С нуля. Рубка корабля? Это набор плоскостей, расположенных в пространстве под определёнными углами. Планеты - вырезаны из фан-арта. Корабли - тоже вырезаны из подборки космолётов и даже выведены в псевдо-3д. Всё, что летит, ползёт, взрывается, рассыпается, сгорает - всё, кроме силуэтов отрисовано с нуля в ААЕ. Это безумно интересно. Это, наверное, в какой-то мере идеальная монтажная работа - без единого подвижного исходника. Вру, конечно, там есть один подвижный кадр с Майлзом)) Я очень рада, что он получился, как надо, за что отдельное спасибо Геммионе. Ну в общем, вы уже поняли)) Я в восторге от результата)) Так что смотрите видео, оно того стоит!
youtu.be/g2KvZn3NtaI - русскоязычная анонимная версия, которая использовалась на битве.
Ну и в завершении ещё раз спасибо Жоржетте. Она прекрасный капитан. Именно благодаря ей множество интересных, увлечённых, творческих и талантливых людей собрались в команду, игрой за которую действительно можно гордиться. Благодаря капитану каждый в команде - даже не слишком продуктивная в эту зиму я - чувствовал себя важным, нужным и вовлечённым. В общем, спасибо за возможность. Ну и за всё остальное.
А, да, и на волне позитива от работы над этим роликом, мы с Женькой решили, что пора наконец снимать по Барраяру. Сценарий уже написан, музыка подобрана, кастинг почти завершён, костюмы в работе. Если есть люди, желающие поучаствовать, традиционно приглашаю к сотрудничеству.