Тёмная волшебница
Хочу показать вам клип. Для разнообразия он о Сальери. Более того, титульный кадр должен подсказать вам, что клип - кроссовер с "Мастером и Маргаритой". При чём тут Булгаков? Бал Воланда. Ежегодный весенний бал полнолуния или ста королей. Я надеюсь, что кругозора всех присутствующих хватит для того, чтобы понять фабулу без дальнейших пояснения. Единственное, что, наверное, стоит сказать для тех, кто не смотрел французский мюзикл: Сальери - это молодой человек с бородкой, а Моцарт - с шухером на голове.
шапка
Это мой первый опыт внутрикадрового монтажа и кроссовера на базе фильмов (это я не к тому, что он плох, а скорее к тому, что он "судьбоносен")). Это мой первый после почти годичного перерыва клип, за который я взялась, загоревшись идеей - за это спасибо Wolfi, чей текст позволил объединить фандом, от которого я сходила с ума с весны, и мою любимую часть школьной программы.
Отдельно про "Мастера и Маргариту". Я действительно очень люблю это произведение. Мне нравится любовная линия, мне нравится история Ивана Бездомного, да в общем-то весь текст трогает или вызывает улыбку. Но, если вдуматься, книг, которые меня трогают много. А вот история Понтия Пилата для меня уникальна. Именно Пилата, а не Га-Ноцри. Потому что Пилат - это незаконченный спор. Это бесконечность, наполненная запоздалыми аргументами и оправданиями - самый страшный кошмар и один из любимых мотивов в творчестве. Незаконченный спор - это то, что я увидела в истории Сальери. Я не приравниваю Моцарта к Иешуа, это было бы несправедливо. Но Сальери - это Пилат: обречённый на вечное осознание своей бездарности, на вечную вину и вечные попытки оправдать себя хотя бы в своих глазах. Да, у него нет гор, луны и собаки. Его вечность - это комната с клавесином и стопки пустых нотных листов, на которых он пишет свою музыку, снова и снова понимая бессмысленность этого действия, снова и снова осознавая гений Моцарта и невозможность ему соответствовать. Его зависть - это причина и следствие, это замкнутый круг. Он "возжелал" то, что принадлежит другому и "сотворил себе кумира". И его наказание - это снова и снова сгорать изнутри из-за невозможности остановиться. Его вечность началась не после смерти, и даже не после смерти Моцарта (которого он затравил, но не отравил), началом его бессмертия стал момент, когда Сальери впервые услышал музыку своего соперника. И вместо того, чтобы восхититься и, не знаю, "прикоснуться к Богу" через гений Моцарта, проклял Творца за то, что этот дар принадлежит другому.
Разумеется всё вышесказанное относится к Сальери из фильма Амадей и рок-оперы "Моцарт", я не претендую на историческую достоверность, и в данном случае она меня не интересует. История нравится мне как тема для творчества.
И я ещё раз хочу сказать спасибо команде Франкофонии, потому что без них этого клипа не было бы.
шапка
Это мой первый опыт внутрикадрового монтажа и кроссовера на базе фильмов (это я не к тому, что он плох, а скорее к тому, что он "судьбоносен")). Это мой первый после почти годичного перерыва клип, за который я взялась, загоревшись идеей - за это спасибо Wolfi, чей текст позволил объединить фандом, от которого я сходила с ума с весны, и мою любимую часть школьной программы.
Отдельно про "Мастера и Маргариту". Я действительно очень люблю это произведение. Мне нравится любовная линия, мне нравится история Ивана Бездомного, да в общем-то весь текст трогает или вызывает улыбку. Но, если вдуматься, книг, которые меня трогают много. А вот история Понтия Пилата для меня уникальна. Именно Пилата, а не Га-Ноцри. Потому что Пилат - это незаконченный спор. Это бесконечность, наполненная запоздалыми аргументами и оправданиями - самый страшный кошмар и один из любимых мотивов в творчестве. Незаконченный спор - это то, что я увидела в истории Сальери. Я не приравниваю Моцарта к Иешуа, это было бы несправедливо. Но Сальери - это Пилат: обречённый на вечное осознание своей бездарности, на вечную вину и вечные попытки оправдать себя хотя бы в своих глазах. Да, у него нет гор, луны и собаки. Его вечность - это комната с клавесином и стопки пустых нотных листов, на которых он пишет свою музыку, снова и снова понимая бессмысленность этого действия, снова и снова осознавая гений Моцарта и невозможность ему соответствовать. Его зависть - это причина и следствие, это замкнутый круг. Он "возжелал" то, что принадлежит другому и "сотворил себе кумира". И его наказание - это снова и снова сгорать изнутри из-за невозможности остановиться. Его вечность началась не после смерти, и даже не после смерти Моцарта (которого он затравил, но не отравил), началом его бессмертия стал момент, когда Сальери впервые услышал музыку своего соперника. И вместо того, чтобы восхититься и, не знаю, "прикоснуться к Богу" через гений Моцарта, проклял Творца за то, что этот дар принадлежит другому.
Разумеется всё вышесказанное относится к Сальери из фильма Амадей и рок-оперы "Моцарт", я не претендую на историческую достоверность, и в данном случае она меня не интересует. История нравится мне как тема для творчества.
И я ещё раз хочу сказать спасибо команде Франкофонии, потому что без них этого клипа не было бы.
Прекрасное творение — по содержанию, форме, энергетике.