четверг, 27 сентября 2012
Среди моих ПЧ есть две категории людей: те, кто пришёл сюда из-за интереса к тому или иному съёмочному проекту, и те, кто знает меня со времён розового форума или со старых слэшных клипов. Соответственно, либо съёмки, либо слэш. Съёмки - это те, с кем я знакома (хотя бы через третьи руки) в реале. Слэш - более виртуальная тусовка. А поскольку последнее время у меня наблюдается явный переклин в пользу второго направления, думаю, имеет смысл объяснить.
читать дальшеДля меня не существует разграничения съёмки - слэш. Есть разграничение "монтаж собственного материала" - "монтаж из чужого исходника". Для справки, из чужого исходника я в общем-то с удовольствием монтирую гет, джен или что угодно, если идея интересна. Другой вопрос, что конкретно сейчас я не могу похвастаться работами, которые были сделаны для ФБ, потому что там всё анонимно. И в том, и в другом случае удовольствие я получаю от монтажа - от решения той или иной задачи, от синхронизации видеоряда с музыкой, от возможности изменить реальность так, как мне захочется... да много от чего в общем-то. Но несмотря на схожесть процесса, для меня есть существенные отличия между своим и чужим материалом.
Съёмки (и монтаж из собственного исходника) - это возможность создать свой мир или свою историю с нуля. Возможность сделать героев в точности такими, какими я их вижу. Возможность участвовать в процессе с самого начала. Но при этом - куча ответственности перед всеми, необходимость под всех подстроиться, куча нервов, и постоянное чувство вины (как же это я пригласила 15 человек, а потом один отказался - и мне перед 14-тью извиняться за срыв съёмки или искать срочно и опять же упрашивать кого-то и т.д.). Плюс так уж выходит, что при съёмке мне неизбежно приходится отчитываться даже в сети за режиссёрский произвол: почему плащ красный, коса белая и костюм чистый.
Слэш (и монтаж из любого чужого исходника в принципе) снимает все проблемы съёмки: я никому ничего не должна, я никому не объясняю, почему мне нравится именно эта идея, никого не уговариваю и ни перед кем не извиняюсь. Я могу скачать с торрента 10 фильмов, найти нужные кадры (которые сняты красиво и профессионально), обработать их и получить то, что мне хочется. А потом нарезать из этого клип, не чувствую угрызений совести за то, что кому-то досталось мало экранного времени и не пытаясь впихнуть самые съёмочно-сложные кадры в ущерб общей динамике происходящего. Я могу подстраиваться только под музыку, менять идею на ходу... и в общем-то что угодно могу. Да, при этом я использую чужое видео.
Таким образом, в моём понимании вопрос съёмки - слэш превращается в вопрос "осознание авторских прав" - "отсутствие связанных с ними ограничений". И я не могу выбрать одно или другое. Я буду продолжать снимать, создавая свои миры, и я буду продолжать монтировать то, что мне захочется ради идей, под которые съёмка бессмысленна (съёмка может быть бессмысленной, если это слэш - мне неприятна мысль о том, чтобы снимать слэш, даже если найдутся желающие, если идея слишком сложна визуально и требует мощностей голливуда, либо если идея чисто монтажная и мне в общем-то всё равно, чьи там будут лица - бывает, что мне просто интересно опробовать новую концепцию или приём).
А теперь об идеях - это основной парадокс, наверное. Когда мы снимаем, все, кто участвует, участвуют ради съёмок. И большинство тех, кто смотрит итог и радуется ему - они тоже радуются факту съёмок. "Как здорово подобраны пейзажи/люди/костюмы", как оно отснято, как это вот получилось у любителей так сделать и т.д. При этом никто не видит идеи. Никто не приходит, чтобы сказать "боже! я влюбилась в героя и теперь буду рисовать с ним арты/писать фики". Максимально позитивный фидбэк от съёмки - это когда приходит человек и говорит "я могу вам озвучить" или "я тоже хочу сниматься". И, собственно, да, мы на это и работаем. И это прекрасно и это безумно приятно и радует. Но в этом и основное отличие от монтажа из чужого исходника: чужой исходник - всегда фандомный. А фандом - это значит, что уже есть люди, которые, посмотрев мой клип, оценят не подбор актёров и не пейзажи, а именно идею - историю, если она есть, сочетание музыки с видеорядом, ну да, и монтаж. Появятся люди, которые захотят разделить со мной моё видение героев, которые захотят написать мне текст в подарок или которые попросят смонтировать ещё - "с перламутровыми пуговицами". И, как бы парадоксально это не звучало, но именно возможность влиться в фандом создаёт ощущение, что ты делаешь дело, что ты делаешь его не один и что вокруг люди. Тогда как съёмка зачастую оборачивается кучей "нужно" и "должен", и кучей людей, которые тебе ничего не должны и которые в общем-то в тебе не заинтересованы. И которых приходится пинать-пинать-пинать, чтобы получить костюм, фото или транспорт, потому что без пинка их интерес к проекту - чисто абстрактный.
И с этой точки зрения вопрос съёмки - слэш превращается в "работа ради съёмки как таковой" - "работа ради идеи".
Опять же, и то, и другое хорошо. Опять же, ни от одного, ни от другого отказываться не буду.Вывод. Я буду продолжать снимать, и я буду продолжать монтировать из чужого исходника. И среди второй категории будет не мало слэша
(и это не связано с моей личной жизнью, я просто считаю кавайной идею о том, что Джереми Реннер катает на мотоцикле Тома Круза). Я специально завела соответствующий тэг и буду писать предупреждения. Но, если вас оскорбляет сам факт, можете отписаться. Или если вас расстраивает, что помимо Тома Круза тут есть фотографии неизвестных вам людей в наших неголливудских декорациях, я в общем-то тоже никого не держу...))
PS:PS: Наверное, имело смысл написать, почему же всё-таки слэш... Но я не знаю... А почему бы нет?..
@темы:
За жизнь,
Съёмочный процесс,
Слэш