Тёмная волшебница
оригинал ф-моба
Ну, если переиначивать под меня, выберите любой мой клип и какое-то к нему уточнение (либо сцену, либо даже кадр, либо одного из героев, либо ещё что-то), а я расскажу, почему так и что я при этом думала... если вспомню, разумеется...
Ну, если переиначивать под меня, выберите любой мой клип и какое-то к нему уточнение (либо сцену, либо даже кадр, либо одного из героев, либо ещё что-то), а я расскажу, почему так и что я при этом думала... если вспомню, разумеется...
Про неё тоже много...))
Ну, начнём со сцены. Малфой после почти 15 лет разлуки видит ребёнка, который похож на его возлюбленную. Если читать фанфик, такой сцены там нет, она противоречит канону. В фанфике он просто слышит имя, которое 15 лет назад слышал от своей девушки, имя человека, которого он пообещал спасти. После этого он начинает разбираться, кто эта девочка, откуда она и как она связана с его прошлым. И когда он впервые видит её - в книжном магазине перед началом второго курса, он уже в общем-то знает про неё достаточно, чтобы не удивиться встрече. Но ты ж понимаешь, что это не визуально. Визуально - это когда у книжкой полки стоит ребёнок, потом очень выразительные глаза Малфоя, а потом куча воспоминаний. Поэтому сцена такова.
Я очень не люблю герми-люцы, намонтированные из фильмов, потому что они все отдают педофилией: 12-тилетняя гермиона, слащавая ухмылка Люца, под романтическую песню - это порно. Поэтому когда сцена только планировалась было сделано всё, чтобы этого избежать. Во-первых, Варюше Козловой 8 лет. Не 12 или 13. Она выглядит настолько ребёнком, насколько это было возможно. Настолько ребёнком, что мысль о романтике может возникнуть только у извращенца. Во-вторых, в сцене присутствует Нарцисса. Это она одёргивает Люца, когда тот смотрит на Гермиону. И в контексте сцены зрителю не придёт в голову поставить в один ряд Нарциссу (жену) и Гермиону (ребёнка). И, кстати, затем же там мелькает Драко. Чтобы максимально чётко отделить взрослых от детей. Да, это было моим пунктиком. cs10742.userapi.com/u272713/125544985/x_237f950...
Гм... Варюша уже снималась у нас в Годе крысы (cs733.userapi.com/u272713/113713127/x_f39037a7....). Она прекрасный ребёнок, она замечательно ведёт себя на съёмках и после долгого разглядывания я решила, что с завитыми волосами она должна быть похожей на Гермиону.
Но, честно говоря, когда ей расплели косички, расчесали копну волос и подкрасили, даже я была удивлена: она очень похожа на гермиону, если не чертами лица, то образом в целом.
В силу её возраста и возраста мальчишек (11 лет) у нас возникла проблема роста: Варюша была на 30 см ниже обоих ребят. Посему на съёмки была принесена скамеечка, её не видно за перилами или просто в силу постановки кадра, но на самом деле Варюша действительно совершила подвиг, простояв 2 часа на скамейке, доставая книгу из шкафа и читая её. Книга была не маленькой: cs11467.userapi.com/u272713/125544985/x_d9e80fa...
Отснятый материал был хорош. Особенно хорош был момент, когда Варя закатывает глаза и качает головой, мол "боже, как меня достали эти малфои..." В клипе это 4:36. При съёмках со взрослой Гермионой мы всеми силами пытались повторить этот жест, попытка видна на 0:57, но к сожалению, люди разные, мимика разная и при попытке копировать выглядит неестественно.
А ещё Варя очень чётко выполняла инструкции. И когда мне для финальных титров нужен был кадр, где бы она поднимала глаза, как взрослая Гермиона на вокзале в конце, его не было, потому что мы попросту не просили её это делать. Но всё-таки при просмотре материала этот кадр нашёлся: оператор спрашивает "готовы ли все?", Варя поднимает глаза и говорит "да". Собственно, он и стоит в конце
Соответственно клип во многом акынистый, пусть и не дословно. Но в моём понимании текста - да. "Мой зеркальный враг / мне верен до конца". Отсюда эффект отзеркаливания. Больше всего он мне нравится там, где Рауль замещается Ясоном.
Если говорить о смысле (который всё-таки на уровне моего восприятия песни там присутствует), то самое красивое в песне - это "уходит из-под ног чужая планета". Это когда решение принято и нога занесена для первого шага, но шаг ещё не закончен. Или даже закончен. Но в общем, когда ты уже не "здесь", но ещё и не "там". Ощущение, когда действуешь по инерции, но в душе ещё не веришь, что всё изменилось. Собственно, моим смыслом клипа была именно попытка передать это чувство, его визуализировать. Отсюда и выбор эффектов: превращение Рауля - это когда кажется, что все люди вокруг - это твой "внутренний голос", который говорит, что ты идиот; отзеркаливание - это когда весь мир сворачивается до себя любимого, и смысл всего вокруг - это только "я", которое изнутри пытается решиться на шаг; исчезание, затемнение и двоение (в кадрах с Юпитер) - это когда пытаешься представить этот мир после принятого решения (сегодня Ясон прост сидит, и завтра... но решение уже принято и понятно, что в какой-то момент он встанет и уйдёт, и Юпитер будет, а его не будет). Не знаю, как у Ясона, но у меня принятие сложного решения, когда советоваться не с кем и я замыкаюсь в себе, изнутри выглядит примерно таким образом.
Ну и плюс все эти эффекты хорошо ложатся на музыку. Это было вторым фактором, мне очень хотелось максимально объединить аудиряд с видеорядом. Поэтому там очень часто идёт привязка ритма видео не к мелодии и тексту. а к аранжировке. Мне тогда идея очень нравилась. Да и сейчас в общем нравится...
У меня есть некоторые соображения по этому поводу - ммм?))
Я спрошу про "Романс Квентина Дорака", про герцога Роке. Камшу я не читала, ты мне вроде что-то говорила об этом персонаже, но все же, какой он у тебя?