Часто ведь бывает, что в каноне у ГГ, которого очень хочется "спарить" с другим ГГ, есть женщина: девушка, любовь всей жизни или жена. Так вот последнее время поняла, что отношение автора к этой канонической женщине очень сильно влияет на мое отношение к тексту.
Тезисно.
Приемлемые для меня способы избавиться от жены:
1. АУ, где жены не было;
2. АУ (или постканон), где ГГ разошелся с женой за пару лет до начала истории - желательно чтобы разошелся полюбовно и не общался;
3. Редко бывает нормально прописано, но все же: ситуация, в которой жена, выходя за ГГ, знала об ОТП, брак был по сути вынужденным и фиктивным с дружескими отношениями внутри.
Неприемлемые для меня варианты, после которых я закрываю текст и дальше не читаю:
1. Жена умерла, а ГГ пошел искать свое счастье в слэшном ОТП (есть исключения, когда это написано нормально, но обычно это мерзко и показывает ГГ не в лучшем свете);
2. Жена резко стала стервой и шлюхой, изменяет бедному ГГ, бьет его, устраивает истерики на пустом месте и пр. (это ООС - раз, и это опять же показывает ГГ не в лучшем свете - с чего он вообще с этой бабой сошелся, если она ненормальная?);
3. С женой все ок, и с ОТП все ок - герой изменяет жене с каким-то мужиком (опять же, мне противно, меня свикает измена, меня сквикает герой, который склонен к измене, тем более в долгосрочной перспективе, и мне жалко жену);
4. Понимающая (экс)жена-сводница (этот ход часто встречается во многих хороших фиках, но даже в рамках хорошего текста он меня раздражает - мне мерзко почти как от прошлого пункта);
5. Тройничок (ну это не слэш, и отношения на троих меня просто сквикают)
;
6. Санта-Барбара, когда герой никак не может определиться, то ли он хочет в ОТП, то ли он хочет остаться с любящей женой и ребенком и жить нормальной жизнью (все страдают и болтаются как говно в проруби, много бытовухи).

Безотносительно конкретных текстов. Просто захотелось сформулировать.