Записи с темой: КнИгИ (10)
04:26

Тёмная волшебница
Попытались смотреть Эпидемию.
С первых минут все персонажи противны до тошноты. События неверибельны.
Женька вроде загорелся -- тем, что сериал выкупил Нетфликс. Но после того как злобная мамаша всю серию издевалась над ребёнком, а в конце забыла его на дороге с мародерами, даже Женька сломался.
Я прочитала пересказ оставшихся серий, удостоверилась, что ребёнка найдут, но досматривать желания нет.

На фоне серой, гадкой и мизантропичной "Эпидемии" размышляю над тем, чтобы перечитать/переслушать "Книгу Страшного суда" Кони Уиллис. Даже с учётом нафантазированрого в восьмидесятые будущего, описание пандемии гриппа там на порядок ближе к современности, чем расстрельные команды "Вонгозера". И герои -- и те, кто выживет, и те, кто погибнет, -- все они хорошие люди. Живые, но хорошие. Им сопереживаешь.

Быть может, кто-то читал "Вонгозеро" Яны Вагнер? По рецензия, сериал от книги отличается сюжетом, но не качеством. Стоит пытаться?

@темы: Кино, Книги

05:50

Тёмная волшебница
На улице с понедельника +26. Сегодня обещают +30. Сплю плохо, чувствую себя плохо. На работе половина отдела в отпусках. Оставшиеся справляются, но с учётом жары и политики -- паршиво. Опять хочу уволиться, желательно, прямо сейчас. Не очень понимаю, что меня держит. Наверное, как только купим участок и станет понятно, что укладываемся без кредита, можно будет валить...

Дослушала первую книгу Ли Чайлда, про Ричера. Дослушиваю "Мистер Мерседес" Кинга. Обе не трогают. А хочется чего-то, что тронет. Посоветуйте что-нибудь, м?

@темы: Книги, Работа, За жизнь

Тёмная волшебница
Можно сказать, на Кинга я подсела. Не в том смысле, что читаю запоем всё подряд, а в том, что из периодов аудио-простоев выхожу именно через него. Его мистические романы не назовёшь жвачкой для ума, но с некоторых пор примерно так я их и использую.
Они ж длинные ко всему прочему...
А ещё у Кинга есть множество экранизаций, в том числе множество современных сериалов. И вот с ними совсем удобно: смотришь трейлер сериала -- и идёшь читать книжку.
11/22/63 -- её мне однажды между делом рекомендовал муж. Перед поездкой в Турцию (это когда я одна неделю лежу на пляже)) я её так же между делом закачала. И потом, когда курортный дамский детектив закончился, а файл "На берегу" (это тема для отдельного поста) не захотел воспроизводиться, взялась слушать. И зависла. Что понравилось: неспешность повествования, дух времени, так сказать. Правильные люди "в кадре": честные, цельные и однозначные. Концепция гармонии вселенной -- когда числовые или смысловые совпадения воспринимаются приметами и почти подсказками. Над концовкой я плакала, очень доставило.
Сериал не пошёл: он триллер, вместо гармонии там саспенс, вместо старомодной неспешности -- вполне современный темп событий.
Чужак -- Чужака я нашла в подборке новых сериалов, книжку решила прослушать, чтобы было не страшно сериал смотреть. Это чистой воды детектив, где маньяк -- не человек. Но по психологии и поведению это относительно стандартный маньяк: социопат, оборзевший от собственной исключительности и безнаказанности.
Насколько я понимаю, это четвёртая часть цикла -- первые три держу в голове на перспективу.
Сериал так и не досмотрела: очень страшный, хоть и близок к книге. Не люблю саспенс ради саспенса.
Под куполом -- дослушала сегодня. Для меня это гибрид "Повелителя мух" и текущей ситуации в стране (я про пандемию). Может быть, излишне динамично, но концепция хороша. Основная мысль -- не про потерю человечности в изоляции, а, наверное, про человечность в более широком смысле. За героев я болела -- настолько что, где-то в середине книги не выдержала напряжения и прочитала спойлеры на концовку. Получить удовольствие от прослушивания это, впрочем, не помешало.
Сериал смотреть не буду. Три сезона, ну нафиг! Действие книги спрессовано в одну неделю. И в трейлере третьего сезона я не увидела знакомых моментов.

11/22/63 и Чужака я слушала в исполнении Игоря Князева. В моём личном рейтинге начитчиков от вышел на первое место, отодвинув Сергея Кирсанова.

@темы: Книги

18:19

Тёмная волшебница
На даче теперь есть интернет, но только на втором этаже. Из принципиальных соображений не подключаю телефон к вай-фаю, но и совсем оффлайн отдыхать не получается.
Перечитываю "Ведьмин век" Дьяченко -- бумажное издание 2020 года, в комплекте с "Ведьминым зовом". Если бы не карантин -- так бы и пылилась книга на полке...

@темы: Книги

20:41

Тёмная волшебница
Сто лет тут не писала, кажется. И уже пару месяцев как перестала ежедневно пролистывать фрэндленту.
Я погрязла в работе. Есть и хорошее, и плохое. Из хорошего: мне интересно, мне нравится, у меня получается и много денег. Из плохого: внутренние и внешние политические игры съедают кучу времени и нервов. Периодически я хочу поговорить об этом, но чаще -- наоборот.
У меня есть концепция на оридж. Однажды я уволюсь, напишу ее и издам. Но это будет не скоро.
Я много вяжу. На полноценное творчество нет ресурса, а на это хватает.
И последние недели слушаю много книг. Был перерыв, когда как-то ничего не шло, а тут накопится целый список, который хочется -- вот и осваиваю вперемешку.
Не знаю, к чему я это пишу. Хочется фандомно пообщаться. Послушать про ФБ или что там сейчас у нормальных людей происходит. Я помню, что чтобы с тобой общались, надо общаться первой. Но у меня нет сил общаться первой.
В общем, как-то так...

@темы: Книги, Работа, За жизнь

13:18

Тёмная волшебница
Дослушала "Зеленую милю" Кинга. Фильм смотрела урывками и давно. Ошибочно ожидала чего-то вроде Шоушенка.
Фильм "Побег из Шоушенка" нежно люблю, книгу прослушала год назад, и ни секунды не пожалела.
Жалею ли я о Зеленой миле? Нет, наверное. Но, полагаю, мне не понравилось. Не в плане "не доставило удовольствия". Да и сюжет скорее "мой", чем в том же Шоушенке. А все равно, не понравилось -- и весь сказ.
Зато не удивительно, что я столько лет избегала фильма. Видимо, прочувствовала по тем обрывкам, что не стоит...

@темы: Книги

Тёмная волшебница
Я не забыла. Просто очень долго писала. И все равно получилось как-то бестолково, увы.

"Химера" Тесс Герритсен (Сергей Кирсанов)
Наткнулась на нее случайно, когда перед отпуском спешно скачивала в дорогу что-нибудь в исполнении Кирсанова. Это НФ про астронавтов на МКС, где из пробирки случайно сбежал неземной организм. Отдаленно напоминает "Живое" (фильм про марсианского монстра). Очень много очень прикольных описаний реалий НАСА, о многом я и не подозревала. Глупости экипажа не выглядят настолько идиотизмом, как в "Прометее" или "Чужих". Кровавые подробности в аудиоформате воспринимаются в меру подробными. В общем, книжка мне очень доставила, и я полезла продолжать знакомство с автором.
"Грешница" -- одна из первых книг цикла про Риццоли и Айлз. С сериалом я знакома, поэтому обнаружив, что это Герритсен в начитке Кирсанова, взялась без раздумий. Тут без восторга. Ни тема, ни герои особо не тронули. Детектив, монашки, мертворожденные младенцы и проказа где-то в Индии. Интрига есть, расследование есть, но рекомендовать не стану. И главные героини в сериале вышли как-то объемнее и симпотичней.
"Смерть под ножом хирурга" -- тоже детектив, но с другими героями. Еще и женский детектив, как оказалось. Там лавстори прямо полыхает, с первого взгляда в эти прекрасные изумрудные глаза. Можно не продолжать, я считаю))
Но я по-прежнему надеюсь найти у автора что-то уровня Химеры.

"Некрологи" Стивен Кинг (читает Олег Булдаков)
По озвучке это почти аудиоспектакль. Там проигрываются упомянутые песни и осты фильмов. Сама повесть напомнила мне "Колыбельную" Паланика, но попроще. Парень, работающий в колонке некрологов обнаруживает, что может убить человека, написав о его смерти. Правда, достаточно быстро выясняется, что убивает он не конкретного индивида, а всех его тезок.
"Побег из Шоушенка" Стивен Кинг (читает Игорь Князев)
Я давно хотела его прочесть, и я не знаю, что сказать. Мне очень нравится экранизация, а книга понравилась еще больше. Я доезжала до работы, открывала текст и выписывала цитаты.

Станислав Лем "Солярис" (аудиоспектакль)
Это наш советский аудиоспектакль. Уверена, его крутили на радио. Он безусловно крут, но впредь аудиоспектакли я слушать не буду. Он почти как фильм -- там эмоции, фон, все. А я хочу достраивать фон сама. И эмоции выбирать тоже сама. Тем более, когда я за рулем.
Муж мне сказал, что я очень бестолково пишу о книгах. Мол, у меня впечатления от начитки вместо рецензии. А я попросту не понимаю, как рецензировать классику. Это сделано не раз и без меня.

"Тоннель в небе" Роберт Хайнлайн
Не помню, кто читал. Летом я влипла в Хайнлайна. Он настолько созвучен тому, что я тогда продумывала и писала, что я не знаю, как я ни в кого не врезалась, заслушавшись.
"Астронавт Джоулз" -- это как "Мичман Хорнблауэр" (его я, кстати, тоже слушала, но не помню, закончила ли первую книгу), но ГГ не кажется мне самодовольным чистоплюем. Т.е. космофлот -- на основе британских моряков 19 века, все заморочки касательно статусов, рангов, чести и совести. Очень обаятельные, пусть и наивные, герои и полный восторг со всех сторон.
"Звездный десант" -- ожидала боевика, а получила социальную драму. И там какое-то техно постоянным фоном -- под конец я на стену лезла с него.
Рассказы "Лифт в небеса", "Линия жизни" -- они по полчаса или около того. Оба тяжелые и плохо заканчиваются. Но Хайнлайн пишет просто изумительно.

"Чужой" Алан Дин Фостер -- это новеллизация сценария первого фильма. Оно писалось параллельно с монтажом фильма, поэтому есть отличия от финальной версии (которую я не смотрела))).
В целом мне понравилось. Даже хронический идиотизм всех участников не слишком раздражал.

"Мерзость" Дэн Симмонс (читает Евгений Перепелица) -- я слушала целенаправленно пролог, потому что он про "Террор". Основная часть -- про альпинистов, но там из 20 часов я прослушала минут 30, и бросила.
"Флэшбек", тот же автор и начитчик. Прослушала целиком, и мне понравилось. Это фантастический антиутопический детектив. Мир недалекого будущего, развал США. Главный герой -- вдовец, наркоман, в прошлом -- коп. Его нанимают расследовать преступление пятилетней давности. Финал -- как в Инсепшене. Муж сказал, что все плохо, я с ним солидарна, но однозначного подтверждения, имхо, нет.

"Будущее" Дмитрий Глуховский -- я его только начала, и после "Флэшбека" это было ошибкой. По первым главам, это тоже антиутопичная фантастика с детективом. Дослушаю позднее.

"Эра милосердия" (братья Вайнеры) -- я прослушала треть, а потом под салатики на НГ включила "Место встречи изменить нельзя". И дослушивать не стала, потому что в данном случае экранизация почти дословна.

"11 минут" Пауло Коэльо -- это дамский роман про проститутку, которая в итоге нашла своего единственного. Мне очень понравилась первая половина, а вторая оказалась слишком предсказуемой. Но я рада, что все кончилось хорошо))
Но после него (а его я читала почти подряд с дамским детективом Герритсен) больше никакой дамской литературы))))
Только Страйка дослушаю, ага...

На очереди посты про кино.

@темы: Книги

Тёмная волшебница
В магазине на витрине споткнулась о "Смертельную белизну" (это четвертая книга Роберта Гэлбрейта, который Джоан Роулинг -- про одноногого детектива Корморана Страйка и его помощницу Робин Элакот). Стоила она 700 рублей -- обложка твердая, на ней постер сериала, бумага тонкая. За 700 рублей я готова купить подарочную детскую книжку с картинками, но не четвертый том одноразового (пусть и долгожданного) детектива. Я отошла за угол и скачала ее в fb2 на телефон бесплатно. И за два дня прочла 70 страниц из 1250. Начала подумывать о том, чтобы объявить вторничные совещания временем для книжки, или прописаться в туалете (чтоб Рита не мешала)... Но вчера вечером обнаружила, что появилась начитка! 23 часа, допустимо ускорение 10%, голос мне нравится. Йу-ху!
showbook.me/37943:gelbreit-robert-kormoran-stra...


@темы: Книги

11:11

Тёмная волшебница
Заслушала "Закон фронтира" Олега Дивова. Постапок, всеобщая амнезия. Очень странная по композиции вещь: последняя часть поставила меня в тупик. Мне понравился мир, мне понравилась основная история, мне понравились герои, но на последних минутах я чуть в столб не въехала: Это все? И что? А как? Почему?
Ну и еще стоит, наверное, признать, что Дивов -- это не мое. Очень сложно идет. Лет десять назад читала какую-то его космофантастику. В универе наткнулась на "Стальное сердце". Сейчас вот слушала. Все три книги растягивала как могла. Все три дочитала. Все три понравились и зацепили, но настолько паршиво с них в процессе, что, пожалуй, не стоит больше.

По случаю завершения эпопеи взяла "Марсианина" Энди Вейра. Недели две тянула 12 часов Дивова, и за три дня прослушала половину 12 часов Вейра. Потрясающе идет.

На обе книжки начитчик один: Дмитрий Хазанович. И студия одна. И мне очень нравится их оформление.

@темы: Книги

Тёмная волшебница
Как и большинство присутствующих, я визуал. Мне сложно воспринимать текст на слух. Чтобы запомнить число или имя, мне необходимо его увидеть. Поэтому долгое время я вообще не понимала, как люди слушают книги.
Когда я читаю, у меня в голове рисуется картинка. Реже -- фильм. И, вспоминая книгу, я помню не текст и не язык (за редким исключением), я помню именно свой диафильм на тему. До прошлого лета я была уверена, что с аудиокнижкой диафильма не будет в принципе.
Тем не менее, я сменила работу: вместо двадцати минут гонки по ЗСД пришлось по сорок минут торчать в пробках, и мне надо было себя чем-то занять. Музыка побуждала к скорости. Я решила попробовать книжки.
И, вроде, читала всего полгода, но начала собирать список -- а их много, и они все с диафильмами.

У меня на телефоне мало памяти, зато безлимитный интернет. Поэтому я слушаю онлайн, через приложение. Выбираю наугад -- что-то просто по описанию, что-то знакомые советовали, или сама давно собиралась зачесть. Что-то -- по начитчику. Если нравится голос и интонации.
Я не знаю, как писать рекомендации на книги, да еще и без спойлеров, но попробую.

"Космоэколухи" Ольга Громыко -- была первым опытом. Читает девушка, читает плохо. Сейчас я бы бросила через 15 минут после первой ошибки в ударении. Сама книга -- ну, это второй том серии. И это Громыко. На любителя. Раньше я такое очень любила, сейчас как-то спокойнее. По мне, многовато фансервиса. Экшен задорный, герои забавные. Но рекомендовать не стану, тем более в аудиоформате.

"Нетопырь" Ю Несбе (читает Сергей Кирсанов) -- про Кирсанова, наверное, нужно сказать отдельно. С первого раза я не обратила внимания, но к осени, познакомившись с разными начитчиками, выделила его голос. Я не аудиал и не умею описывать голоса. Так что он мне просто нравится.
Про саму книгу: я, кажется, примерно тогда попыталась смотреть Снеговика, но у меня не пошло. И я решила послушать исходник, но обнаружила, что "Снеговик" -- девятая книга в серии. И взялась за первую -- "Нетопыря". Мне понравилось, но продолжить желания не возникло. Точнее, возникло, но уже спустя месяца три.
Несбе -- это скандинавский детектив. Даже в случае с Нетопырем, действие которого происходит в Австралии. Повествование неспешное, герой -- алкоголик, все преступления -- на сексуальной почве. Я, конечно, утрирую, но в моей картине мира скандинавы пишут и снимают так.
"Не было печали", "Полиция" -- первый я слушала на отдыхе, второй -- наверное, прямо перед ним. Обе ради Кирсанова, плюс мне нравится стиль автора и герои.
Не помню нумерацию внутри цикла, но по большей части она не обязательна. Можно читать вразнобой.
"Снеговик" (читает Ирина Ерисанова) -- очень долго ходила вокруг, потому что начитчик другой. Вернее, их даже два. И оба не Кирсанов. Решила взять женщину, чтобы избежать сравнений. Начитка нормальная. Сама книга понравилась меньше прочих. Но больше экранизации.

"Реки Лондона" Бен Ааронович -- нашлось в списках начиток Кирсанова. Сама я ее прочла года два назад до половины и отвлеклась, а дослушала -- до конца. Мне понравилось, но, наверное, в большей мере как пояснение к фандому.
Кто не в курсе, это городское фэнтези с детективом. Главный герой -- констебль лондонской полиции -- переводится в магический отдел и занимается расследованием магических преступлений.

"Первому игроку приготовиться" Эрнест Клайн (читает Александр Чайницын) -- решила ознакомиться после просмотра фильма. Книга меня не зацепила -- она скучная. Заточена под фанатов той эпохи. Автор зациклен на антуражных детальках, их в разы больше, чем собственно сюжета.
Сюжет, если в двух словах -- про виртуальность. И про подростков, которые спасают мир.
Начитчик приятный, но без восторга.

"Прежде, чем я усну" Си Джей Уотсон -- про антероградную амнезию. Женщина, страдающая потерей памяти, начинает вести дневник, чтобы попытаться выяснить, что же с ней произошло.
Когда я писала "До завтра", мне говорили, что оно похоже на экранизацию "Прежде чем я усну". И действительно. Местами очень странно читать, осознавая, что все уже придумано до нас.
От первого лица, в женском роде очень сложно слушается от начитчика парня. Может, поэтому, а, может, еще почему, но книжка мне не зашла. Фильм тронул больше, актерским составом.

"Свет в окошке" Святослав Логинов -- посоветовал Женька. Я не знаю, можно ли сказать, что мне понравилось, но на финале я ревела.
Это фэнтези про загробный мир, где существование оплачивается памятью живых.
"Черная кровь" того же автора. Это славянское фэнтези. Я бы сказала, гибрид "Борьбы за огонь" и сказок. Интересно, и написано хорошо, но оставляет гнетущее ощущение.
После него я ткнулась в "Смерть дело одинокое" Рэя Брэдбери (детектив про Америку времен великой депрессии), но сломалась на середине -- об депрессию. Я имею в виду, если читать три вышеперечисленные подряд, то после них скандинавский детектив идет легко, радостно и непринужденно))

Это половина. Остальное напишу потом.

ЗЫ: может, кому-то ссылки нужны?

@темы: Книги